24 октября 2020 12:15

24 октября 2020 12:15

Масштабное развитие

Подготовка инфраструктуры дороги к росту грузопотока является одной из важнейших задач.
Реконструкция станции Иркутск-Сортировочный призвана не просто улучшить работу с грузами и подвижным составом, а вывести ее на новый качественный уровень.
С первых дней перед строителями и эксплуатационниками была поставлена масштабная задача - не останавливая грузопоток, вести серьезное преобразование практически всего станционного хозяйства.

Подготовка инфраструктуры дороги к росту грузопотока является одной из важнейших задач.

Реконструкция станции Иркутск-Сортировочный призвана не просто улучшить работу с грузами и подвижным составом, а вывести ее на новый качественный уровень.

С первых дней перед строителями и эксплуатационниками была поставлена масштабная задача - не останавливая грузопоток, вести серьезное преобразование практически всего станционного хозяйства.

Поэтапно, начиная с 2002 года, были удлинены пути четного парка прибытия, четно-сортировочного парка и четного парка отправления, что позволило принимать и отправлять длинносоставные тяжеловесные поезда.

В данный момент ведется работа по запуску новой автоматизированной системы КСАУСП (комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом) на четной сортировочной горке. Новая система, уже действующая на многих дорогах, позволит вести роспуск составов в полностью автоматическом режиме.

 

Стоимость этой системы - не один десяток миллионов рублей, однако она того стоит. Снижается роль человеческого фактора, что немаловажно для безопасности движения. В процессе роспуска будет участвовать смена из трех человек (дежурный по горке и два составителя поездов), а не восемь, как раньше (три оператора, два регулировщика, дежурный по горке, два составителя). За счет введения КСАУСП можно значительно поднять производительность труда даже при существующих объемах работы.

По словам главного инженера станции Евгения Ермоленко, о конкретных цифрах можно будет говорить только после запуска всего сортировочного комплекса. Однако нет сомнений в том, что нынешний объем, а это порядка 2 тыс. пропускаемых вагонов в сутки, увеличится.

 

- Кроме этого, пойдет снижение транзитного простоя с переработкой, сокращение таких непроизводительных затрат времени, как осаживание, подтягивание, объединение вагонов, - рассказывает Евгений Ермоленко, - улучшится сохранность подвижного состава.

Сейчас ведется укладка кабелей, установка замедлителей нового типа, выправка профилей всего четного сортировочного парка.

Начальником дороги Алексеем Воротилкиным поставлена четкая задача - сдать объект до 10 ноября. Вся система должна стать образцово-показательной как с точки зрения техники, так и с точки зрения эстетики - здание будет обшито сайдингом, проложены маршруты служебных проходов, установлено ограждение рабочих зон, проведено освещение.

 

Ну а следующим этапом развития станции Иркутск-Сортировочный станет нечет ­ная сортировочная система. Порядок строительства здесь немного другой. Если четную систему начинали с парка прибытия, то нечетную решили начать с парка отправления, так как существует проблема - некуда выставлять длинносоставные поезда своего формирования и принимать транзитные поезда. Работы уже начаты. Планируется запустить два пути под 100 условных вагонов и шесть путей под 75-78 условных вагонов.

В 2008-2009 годах стоит задача установить КСАУСП на нечетной системе.

Александр Чернюк (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31