25 октября 2020 14:32

25 октября 2020 14:32

Электричка вне конкурса

Ежедневно электропоезда ВСЖД доставляют на различные станции Иркутской области и Бурятии около 130 тысяч пассажиров. Электрички остаются, несмотря на конкуренцию со стороны автомобильного транспорта, самым массовым и доступным средством передвижения внутри региона.
Шесть лет назад на ВСЖД была создана дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. В 2007-м происходит завершение реформирования НДПС.

Ежедневно электропоезда ВСЖД доставляют на различные станции Иркутской области и Бурятии около 130 тысяч пассажиров. Электрички остаются, несмотря на конкуренцию со стороны автомобильного транспорта, самым массовым и доступным средством передвижения внутри региона.

Шесть лет назад на ВСЖД была создана дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. В 2007-м происходит завершение реформирования НДПС. Согласно приказу начальника дороги Алексея Воротилкина «О формировании структуры пригородного пассажирского комплекса ВСЖД», в июле были созданы региональные структуры Улан-Удэнская и Вихоревская дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Тем самым у дорожной дирекции появились свои управленческие подразделения на северном ходу и в Бурятии. Больше того, начиная с 1 сентября к названным региональным дирекциям (плюс моторвагонное депо Иркутск-Сортировочный) от локомотивных депо отошли эксплуатационный (локомотивные бригады, проводники) и ремонтный персонал цехов, занятый обслуживанием электропоездов.

 

Показательно, что такого рода организационно-кадровые перемены органично добавляются еще и системным обновлением парка подвижного состава. Совсем недавно в областной центр поступили сразу две новенькие демиховские электрички (по восемь вагонов каждая) серии ЭД9М.

Как подчеркнул заместитель начальника НДПС по пассажирской работе Александр Быков, после этого появилась возможность для передислокации соответственно двух иркутских электричек серии ЭД9Т в Вихоревку. Правда, перед этим им пришлось пройти существенную модернизацию (капитальный ремонт) на Красноярском электровагоноремонтном заводе. Причем красноярцы дают гарантию работы обновленных электропоездов сразу на 15 лет.

 

По словам начальника Вихоревской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Евгения Кренделева, оздоровленные после завода электрички пришлись для северян как нельзя кстати. Теперь они будут обслуживать на 700-километровом полигоне жителей Тайшетского, Чунского, Братского, Нижнеилимского и Усть-Кутского районов Иркутской области, перевозить на работу и обратно братских металлургов по маршруту Вихоревка - Новобратск.

А вот в Бурятии, как отметил начальник Улан-Удэнской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Сергей Марач, вполне возможно, что уже в будущем году на неэлектрифицированном участке Улан-Удэ - Наушки будет задействован трехсекционный рельсовый автобус РА2, который сейчас проходит обкатку на Иркутском отделении.

Борис Александров (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31