20 октября 2020 02:31

20 октября 2020 02:31

Начало династии

Бывшая дежурная по сортировочной горке Нина Кармодонова стала первой железнодорожницей в семье и надеется, что традиция будет продолжена.
Семейные корни Нины Кармодоновой уходят вглубь совсем другой «династийной» профессии - ее родители были уральскими шахтерами. Она сама не предполагала, что свяжет свою жизнь с железной дорогой, да еще за сотни километров от родного дома. Нина Матвеевна переехала в Иркутск после свадьбы, а вскоре пришла работать на Восточно-Сибирскую магистраль.

Бывшая дежурная по сортировочной горке Нина Кармодонова стала первой железнодорожницей в семье и надеется, что традиция будет продолжена.

Семейные корни Нины Кармодоновой уходят вглубь совсем другой «династийной» профессии - ее родители были уральскими шахтерами. Она сама не предполагала, что свяжет свою жизнь с железной дорогой, да еще за сотни километров от родного дома. Нина Матвеевна переехала в Иркутск после свадьбы, а вскоре пришла работать на Восточно-Сибирскую магистраль.

Начало трудового пути было нелегким. Первый день выхода запомнился навсегда - 1 января 1970 года. Молодая Нина Кармодонова стала оператором при техконторе на станции Иркутск-Сортировочный. Тогда отметки станции назначения на вагоны наносились мелом, и юной железнодорожнице приходилось в течение практически всей двенадцатичасовой смены работать под открытым небом. Не все выдерживали подобный труд и уходили, а те, кто оставался, работали за двоих.

 

- Часто приходилось работать внеурочно, уставали сильно, - вспоминает Нина Матвеевна.

В 75-м перешла работать сначала оператором, а потом и дежурным по четной сортировочной горке. Новый вид работы помогали осваивать опытные наставники Николай Мазуренко и Любовь Бадякина. Благодаря им и сама Нина Матвеевна выросла в грамотного и высококвалифицированного специалиста. Звание «Ветеран труда», часы начальника дороги и множественные благодарственные грамоты подтверждают ее заслуги. За тридцать лет работы много сделано, накоплен недюжинный багаж знаний. На вопрос о том, какими качествами должен обладать специалист, работающий на горке, Нина Матвеевна отвечает:

- Хорошая реакция, собранность и дисциплина. Без этого не будет классного работника.

Среди тех, кто приобрел ценный опыт, работая и практикуясь в одной смене с Ниной Кармодоновой, числятся начальник Иркутского отделения ВСЖД Александр Семенов и начальник грузовой службы дороги Андрей Кедров.

 

А кроме этого Нина Матвеевна стала поистине родоначальницей династии. Ее муж 40 лет отработал машинистом, а затем составителем поездов. Сын, дочь и зять работают на железнодорожном транспорте. И все начинали на станции Иркутск-Сортировочный. Как и сама Нина Матвеевна, вся трудовая биография которой связана с четным направлением, ее дочь также работала на четной сортировочной горке, зять — маневровым диспетчером на четном направлении. Вот такая преемственность!

Сейчас она на пенсии, недавно отметила 60-летний юбилей и вся поглощена заботой о внуках. Старший в 11-м классе и уже принял решение поступать в ИрГУПС, правда, пока не знает, какую специализацию выбрать. Ну а младшему только 5 лет, так что его выбор еще впереди.

 

Тридцать лет отдано железной дороге, множество знакомых и друзей. Но не со всеми доводится встречаться. Нина Матвеевна попросила через страницы газеты передать самые добрые пожелания своим коллегам, тем, с кем довелось поработать, и поблагодарить их за совместный труд и поддержку.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31