26 января 2021 05:31

26 января 2021 05:31

Сверили часы движенцы

Система профилактики безаварийной работы в хозяйстве перевозок нуждается в совершенствовании.
13-14 сентября на ВСЖД состоялось совещание с участием руководителей департамента управления перевозками ОАО «РЖД», Роспрофжела, специалистов служб и отделов перевозок Южно-Уральской, Свердловской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской дорог.

Система профилактики безаварийной работы в хозяйстве перевозок нуждается в совершенствовании.

13-14 сентября на ВСЖД состоялось совещание с участием руководителей департамента управления перевозками ОАО «РЖД», Роспрофжела, специалистов служб и отделов перевозок Южно-Уральской, Свердловской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской дорог.

Как отметил заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Александр Королев, в подобном формате движенцы дорог Сибири и Дальнего Востока еще не собирались. На совещании в парк-отеле « Бурдугуз», что расположен под Иркутском, были представлены заместители начальников отделов перевозок по технической работе, ревизоры движения (ДНЧ), инженеры по безопасности движения, ревизоры служб перевозок. Александр Королев прежде всего имел в виду ДНЧ, чьей работе в последнее время стало уделяться повышенное внимание как со стороны руководителей компании, так и ее филиалов. Слишком много в повседневной эксплуатационной деятельности железных дорог зависит от этой категории движенцев - в выполнении правил технической эксплуатации, основополагающих инструкций по обеспечению безопасности движения поездов.

 

Не секрет, что 90 % отказов технических средств и опасных ошибок персонала хозяйства перевозок (в первую очередь составителей, дежурных по станции, поездного и диспетчерского аппарата разного уровня) обусловлено низкой технологической дисциплиной и недостаточным профессиональным уровнем работающих.

— У нас ведь как нередко бывает? Окончил ДС или ДСП три десятка лет назад, допустим, железнодорожный техникум и после этого ни разу (!) по-серьезному, с отрывом от производства, не повышал свои знания, — посетовал Королев. — А ведь техника, сама жизнь за это время во многом изменились...

По мнению заместителя начальника департамента, те же дежурные по станции просто обязаны не реже одного раза в три года проходить основательную переподготовку.

 

altУчастники совещания неоднократно возвращались к недавним тяжелым событиям на сети железных дорог. Причем, как вынужден был заметить замЦД, в большинстве из них «вклад» движенцев достаточно очевиден. Речь, к примеру, шла о столкновении двух грузовых поездов на перегоне Чита-1 - Кадала Забайкальской магистрали, произошедшем 24 августа по причине самопроизвольного ухода одного из них. Да, виновата локомотивная бригада, но, тем не менее, этот серьезнейший брак, по словам Королева, произошел не без участия, а точнее неучастия местного ДНЧ...

По большому счету, ревизоры движения - «глаза и уши» руководителей отделений, и в первую очередь начальников отделов перевозок. Вот только ДНЧ не всегда и не во всем отвечают возложенным на них требованиям.

 

- Мы стали реже выходить в «поле» (читай — на линию), не столь активно, как этого хотелось бы, занимаемся поиском новых методов профилактики нарушений безопасности движения, - самокритично заметил председатель совещания. - Те же ДНЧ явно недорабатывают, в большинстве своем они пока не стали подлинными организаторами перевозок на вверенных им участках.

Впрочем, не везде, к счастью, такое положение. Так, выступивший в прениях ревизор движения Красноярского отделения Владимир Суховей рассказал о том, как ему удается знать не только объективную производственную обстановку на линейных станциях, но и, что особенно ценно, - царящий микроклимат в семьях станционников. А заместитель начальника отдела перевозок Пермского отделения Свердловской дороги Геннадий Брюхов поделился опытом проведения практических занятий с работниками станций 3-5 классов. При этом он подчеркнул, что ДСы должны разбираться не только в сугубо движенческих, но и в путейских, эсцэбистских вопросах.

 

Заместитель начальника отдела перевозок Оренбургского отделения Южно-Уральской дороги Владимир Чуличков рассказал об организации технического обучения станционников с помощью использования специальных вагонов-тренажеров. При этом оренбуржец сделал акцент на важности привлечения в качестве преподавателей тех же путейцев, эсцэбистов.

Опыт безопасной работы ряда железных дорог за рубежом (в частности в Германии) свидетельствует о том, что устранение или сокращение негативного влияния на безопасность движения человеческого фактора может быть достигнуто только с помощью широкого применения технических средств и автоматизированных систем нового поколения, которые способны предупреждать и блокировать возникновение возможных последствий. В этом контексте с интересом были восприняты выступления представителей научно-производственного объединения «ЖелДорАвтоматизация» из Санкт-Петербурга о современных технологиях оперативного обучения персонала хозяйства перевозок ОАО «РЖД». Речь, в частности, шла о возможности отработки практических навыков работы оперативных специалистов -ДСП, поездных и маневровых диспетчеров, составителей поездов - с использованием мультимедийных и имитационных тренажеров.

 

Более чем определенно о необходимости повышения качества технического обучения персонала высказался Александр Королев: «если вы обучите своих людей как положено, то и спать будете намного спокойнее...». Впрочем, жизнь никоим образом не позволяет расслабляться тем же ревизорам движения. Так по крайней мере совершенно определенно заявила на совещании старший ДНЧ Тындинского отделения Дальневосточной дороги Татьяна Блищага. Тема ее выступления - организация и проведение внезапных проверок на линейных станциях. Дальневосточница в качестве доказательной базы использует в своей работе оперативную фотосъемку. Что и говорить, с фотофактом любому нарушителю приходится считаться, а потенциальному бракоделу - остерегаться.

Не меньший профилактический эффект имеет показ во время технических занятий специально подобранных видеофильмов. Лучше всяких слов говорят продемонстрированные на совещании кадры о деталях схода электропоезда на станции Москва-Ярославская, аварии на станции Чугун-1, уходе вагонов на станции Свердловск-Сортировочный. Словом, способов воздействия на человеческий фактор у движенцев достаточно, и важно использовать их в полной мере.

Борис Ступин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30