27 октября 2020 07:10

27 октября 2020 07:10

Кто поедет в Бологое?

На этот вопрос ответил дорожный конкурс осмотрщиков вагонов, собравший 18 участников со всей линии.
Звание «Лучший по профессии» по его итогам завоевал работник эксплуатационного депо Суховская-Южная Артем Чусовитин, награжденный плазменным телевизором. Второе место заняли Андрей Сысолятин из Улан-Удэ и Павел Турбуев из Вихоревки, а третье поделили между собой Станислав Кожанов (Иркутск), Роман Трушин (Вихоревка) и Рамиль Магдиев (Северобайкальск). Они также получили ценные призы.

На этот вопрос ответил дорожный конкурс осмотрщиков вагонов, собравший 18 участников со всей линии.

Звание «Лучший по профессии» по его итогам завоевал работник эксплуатационного депо Суховская-Южная Артем Чусовитин, награжденный плазменным телевизором. Второе место заняли Андрей Сысолятин из Улан-Удэ и Павел Турбуев из Вихоревки, а третье поделили между собой Станислав Кожанов (Иркутск), Роман Трушин (Вихоревка) и Рамиль Магдиев (Северобайкальск). Они также получили ценные призы.

Местом проведения конкурса стало эксплуатационное депо Иркутск-Сортировочный. И, видимо, не случайно, поскольку названное предприятие, являющееся самым крупным на Восточно-Сибирской магистрали, принадлежит к числу наиболее стабильных. Об этом наглядно свидетельствуют результаты текущего года и по финансово-экономической деятельности, и по безопасности движения, с которыми ознакомила заместитель начальника ВЧД-8 по кадрам Галина Сабодаш. В первом квартале коллектив оказался лучшим на линии, а во втором вышел победителем отраслевого соревнования.

 

altХозяева, надо отдать им должное, не ударили лицом в грязь перед гостями, отлично подготовились к мероприятию, создали максимум условий для того, чтобы осмотрщики вагонов смогли в полной мере не только блеснуть знаниями предмета, но и продемонстрировать практические навыки по обслуживанию подвижного состава. Экзамен по теоретической части, к примеру, претенденты на звание «Лучший по профессии» держали в новом кабинете, прекрасно оснащенном с помощью Иркутского государственного университета путей сообщения.

— Все шесть компьютеров, установленных в кабинете, самой современной модификации, закуплены железнодорожным вузом, за что мы очень благодарны ректору Андрею Хоменко, — сказал начальник ВЧД-8 Николай Черных. — Оборудованный с иголочки класс позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, выиграет вуз, который получил возможность организовать здесь филиал кафедры вагонного хозяйства и перенести вплотную к производству важнейшую часть учебного процесса. Во-вторых, не останется в накладе и само депо, крайне заинтересованное в улучшении подготовки кадров осмотрщиков, причем кадров широкого профиля, я бы сказал, универсалов. Для этого у нас есть вагоны-тренажеры, но сегодня на них далеко «не уедешь». Нужно шагать в ногу со временем, нужно постоянно заглядывать вперед. Мы хотим обзавестись собственным учебным полигоном и уже приступили к его созданию. На полигоне думаем расположить подвижной состав разного назначения, в том числе и пассажирские вагоны, ведь в нынешнем году в состав грузовой службы эксплуатационного вагонного хозяйства влились еще и пассажирские ПТО.

 

Правда, участникам только что завершившегося конкурса не пришлось показывать мастерство на пассажирских вагонах, им с лихвой хватило и грузовых. Вот где каждому требовалось проявить бдительность, бдительность и еще раз бдительность, дабы обеспечить безопасность движения. В течение пятнадцати минут нужно было проверить техническое состояние целой сцепки, включающей в себя платформу, крытый вагон, полувагон, хоппер и цистерну. Они, естественно, имели массу всякого рода неисправностей. Взять, к примеру, платформу. На ее восточной стороне не хватало предскобы, чеки, маятникового болта, на западной - отсутствовали фиксатор предскобы, болт коробки скользуна, износостойкая надбуксовая подкладка, валик тормозной тяги. Ну и, конечно, не обошлось без многочисленных трещин и изломов.

 

Маленькую трещину, которая может обернуться большой бедой, обнаружить сложнее всего. По мнению самих вагонников, настоящему профессионалу необходимо обладать музыкальным слухом, чтобы, простукивая молоточком колесную пару, по тембру звука определить, где находится тот или иной изъян. Интуиция тоже не помешает. О хорошем зрении и говорить не приходится. Осмотрщики должны постоянно глядеть в оба - чуть зазевался, пиши пропало. И они глядели в оба, не обращая никакого внимания на непогоду, забыв о моросившем дожде, не прекращавшемся с утра до обеда, пока продолжался конкурс. Впрочем, люди этой профессии привыкли к подобным капризам небесной канцелярии. Для них слова из песни «дождь ли, снег — любое время года надо благодарно принимать» звучат как девиз, как заповедь. Потому, вероятно, председатель комиссии по проведению конкурса начальник вагонной службы ВСЖД Ренат Ибятов, в очередной раз окинув пытливым взором промокшее поле сражения, шутливо заметил:

- Будто сама природа позаботилась о том, чтобы конкурс прошел не в тепличной обстановке. Только в тaких условиях, реально приближенных к боевым, мы можем дать объективную оценку работе осмотрщиков, выбрать самых достойных, самых, как говорится, продвинутых, которым предстоит в октябре на станции Бологое Октябрьской железной дороги защищать честь нашей магистрали на отраслевом уровне.

 

Самым достойным, самым продвинутым из восемнадцати человек, добившихся права участвовать в дорожном конкурсе, оказался осмотрщик эксплуатационного вагонного депо Суховская-Южная Артем Чусовитин. Он завоевал звание «Лучший по профессии», набрав 75 баллов - заметно больше, чем другие призеры. От ближайших преследователей ему удалось оторваться в основном за счет успешного выполнения практической задачи, которую члены комиссии оценили 43 баллами. Занявший второе место Павел Турбуев из Вихоревки довольствовался здесь 37 с половиной баллами и уже не мог на равных конкурировать с единоличным лидером, отстав от него в общем зачете на семь с половиной баллов.

А вот остальные участники - поделивший с Павлом Турбуевым второе место Андрей Сысолятин из Улан-Удэ, разместившиеся на третьей ступеньке пьедестала почета иркутянин Станислав Кожанов, вихоревец Роман Трушин и посланец Северобайкальска Рамиль Магдиев показали очень плотные результаты. Настолько плотные, что иркутянину Сергею Фаткулину, уланудэнцу Андрею Потапову и Николаю Яковлеву(депо Суховская-Южная) не хватило всего полбалла для того, чтобы попасть в число награжденных.

 

Победителю конкурса нынешним летом исполнился 31 год. Он женат, у него двое детей. Хотел бы, по собственному признанию, иметь больше ребятишек, да жилищные условия не позволяют. На железной дороге трудится шесть лет. Жалеет, что не сразу попал сюда, не сразу обрел занятие по душе. После армии почему-то устроился в Ангарское городское управление внутренних дел, хотя до службы успел окончить политехнический техникум, и лишь потом, прислушавшись к совету младшего брата Сергея, работающего осмотрщиком вагонов, перебрался в эксплуатационное вагонное депо Суховская-Южная.

— Теперь уже не представляю себя на другом месте, — говорит Артем. — Спасибо наставнику — заместителю начальника депо по эксплуатации Григорию Казновскому, который помог мне овладеть этой замечательной профессией.

 

— Рад успеху?

— Еще бы. На конкурсе Иркутского отделения удача сопутствовала  моему товарищу Николаю Яковлеву, а теперь фортуна улыбнулась мне. Вообще соперники подобрались достойные. Кто-то великолепно проявил себя в практической части, кто-то в теоретической, в тестировании на компьютерах. Мне особенно понравился блиц-опрос, вырабатывающий быстроту реакции. Для осмотрщика это очень важно. Приятно, что на конкурс приехали студенты четвертого курса ИрГУПСа вместе с заведующим кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Николаем Пашковым. Хорошая у нас подрастает молодая смена. Вячеслав Попов, например, потратил всего на десять секунд больше времени на сбор сумки с инструментами.

- Ну а какие планы на отраслевой конкурс?

- Постараюсь и на станции Бологое выступить удачно. Только вот с кем поеду туда, пока не знаю. Через две недели нас, шестерых призеров, снова соберут вместе. Тогда, видимо, и прояснится картина.

Константин Житов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31