27 октября 2020 20:20

27 октября 2020 20:20

С «кругляком» пора закругляться

Перевозка лесных грузов была для Восточно-Сибирской дороги во все времена одним из приоритетов. На долю лесопромышленного комплекса Иркутской области и Бурятии приходится существенная доля общей погрузки (третье место после нефтяных грузов и угля). За восемь месяцев 2007 года на магистрали перевезено более 10 млн. тонн продукции, выпускаемой предприятиями лесной и деревообрабатывающей отраслей региона.
Погрузка лесопродукции осуществляется более чем на 100 станциях нашей дороги. Военный Городок на Иркутском отделении - одна из них.

Идет проверка качества погрузкиПеревозка лесных грузов была для Восточно-Сибирской дороги во все времена одним из приоритетов. На долю лесопромышленного комплекса Иркутской области и Бурятии приходится существенная доля общей погрузки (третье место после нефтяных грузов и угля). За восемь месяцев 2007 года на магистрали перевезено более 10 млн. тонн продукции, выпускаемой предприятиями лесной и деревообрабатывающей отраслей региона.

Погрузка лесопродукции осуществляется более чем на 100 станциях нашей дороги. Военный Городок на Иркутском отделении - одна из них. В обширном списке деловых партнеров значится немало коммерческих структур областного центра.

- Наше предприятие занимается погрузкой леса и лесоматериалов с 1998 года, - говорит мастер погрузки ИП «Герцог» Валерий Перевалов. - Наряду с их заготовкой, переработкой и продажей.

Год назад на территории этого предприятия, расположенного вблизи станции Военный Городок, был запущен в работу цех по углубленной переработке древесины. С тех пор товарная марка «Герцога» все больше и больше стала заявлять о себе на рынке строительных материалов не только региона, но и соседних государств.

 

- На нашей станции отгрузку леса ведут восемь коммерческих структур, - рассказывает приемосдатчик груза и багажа Надежда Оленич. – Что же касается «Герцога», то им ежемесячно грузится порядка 100 вагонов, из которых до 15 приходится на пиломатериал. Причем если обрезная доска, как правило, отправляется внутреннему потребителю, то брус и брусок идут на экспорт, в частности в Китай.

Владельцы этого предприятия, беря курс на переработку древесины, как бы интуитивно предчувствовали будущие перемены в лесном бизнесе не только региона, но и страны в целом. И они, эти перемены, грянули.

 

- В принципе, необходимость изменений «правил игры» в лесопромышленном комплексе назрела давно, - считает инженер отдела организации и контроля за реализацией перевозок дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Юрий Мисайлов. - Правительство РФ недавно приняло решение о поэтапном ужесточении режима экспортных пошлин на необработанную древесину с целью стимулирования углубленной переработки леса.

На языке цифр это выглядит так: вывозная таможенная пошлина за один кубический метр «кругляка» с первого июля 2007 года составляет 10 евро, а с первого апреля 2008-го возрастет на пять пунктов. Начиная с первого января 2009 года достигнет еще более кардинального уровня - 50 евро.

 

Перемены в системе экспорта леса и лесоматериалов напрямую коснулись и «Герцога». Как пояснили нашей газете менеджеры предприятия, если в июне текущего года, то есть до введения в действие упомянутого выше решения, таможенная пошлина на один вагон с необработанным лесом была в пределах 13-15 тысяч рублей, то, начиная с июля, она возросла до 45-47 тысяч рублей.

- Как бы то ни было, но обеспечение безаварийной работы нашего хозяйства напрямую зависит от улучшения качества погрузки, - убежден дорожный коммерческий ревизор - заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Игорь Никитин. - То, как она ведется в «Герцоге», нас в целом удовлетворяет: на предприятии достаточный фронт погрузки с необходимыми эстакадой и габаритными воротами, работает опытный и требовательный к подчиненным мастер погрузки, есть даже свой маневровый тепловоз. Все это вместе взятое позволяет нашему давнишнему деловому партнеру ИП «Герцог» быстрее идти по пути углубленной переработки леса.

Борис Александров (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31