25 октября 2020 05:17

25 октября 2020 05:17

Разделение пошло на пользу

Грузовой комплекс Восточно-Сибирской расширяет сферу своей деятельности на рынке транспортных услуг региона.
Процесс реформирования грузового хозяйства магистрали начался еще в середине 90-х годов прошлого века. Вначале был создан дорожный центр фирменного транспортного обслуживании (ДЦФТО). Буквально за последние год-два появились филиал ОАО «Трансконтейнер», отдел по таможенно-брокерской деятельности, дирекция по управлению терминально-складским комплексом.

Грузовой комплекс Восточно-Сибирской расширяет сферу своей деятельности на рынке транспортных услуг региона.

 

Процесс реформирования грузового хозяйства магистрали начался еще в середине 90-х годов прошлого века. Вначале был создан дорожный центр фирменного транспортного обслуживании (ДЦФТО). Буквально за последние год-два появились филиал ОАО «Трансконтейнер», отдел по таможенно-брокерской деятельности, дирекция по управлению терминально-складским комплексом. Пройденный этап по просьбе «ВСП» оценил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Андрей Кедров.

 

- Андрей Евгеньевич, само название службы говорит о ее особой важности как для дороги, так и для компании в целом. Каковы же нынешние приоритеты наших грузовиков?

 

- Грузовой комплекс дороги претерпел за последнее десятилетие существенные перемены. Появились новые структуры. К примеру, на всех четырех отделениях Восточно-Сибирской железной дороги теперь функционируют региональные агентства фирменного транспортного обслуживания (РАФТО), призванные более тесно работать с клиентами на местах. Не менее важные задачи возложены на созданную 6 мая 2006 года дирекцию по управлению терминально-складским комплексом. Дирекция находится в оперативном подчинении нашей службы, и потому я могу вполне объективно оценить ее вклад в наше общее дело. Начну с того, что в распоряжение дирекции переданы контейнерные площадки (за исключением станции Батарейная), грузовые склады, платформы, эстакады, повышенные пути, то есть все, что так или иначе непосредственно связано с эксплуатационной и подсобно-вспомогательной деятельностью нашей магистрали. На новую структуру возложены серьезные задачи по обеспечению безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, организации финансово-хозяйственной деятельности. Считаю, что создание дирекции позволило улучшить мобильность принимаемых решений, расширить возможности для распределения технических средств, управления персоналом, повышения производительности труда.

 

- Видимо, непосредственные изменения коснулись и вашей службы?

 

- В сентябре 2006 года к нам из ДЦФТО отошел отдел взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования. Благодаря этому, по моему мнению, в целом улучшилось комплексное взаимодействие пользователей железнодорожного транспорта с причастными службами ВСЖД. Специалисты этого отдела занимаются важнейшим делом - заключением и перезаключением договоров на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию подъездных путей. Но это только видимая часть их деятельности. Черновая же, то есть будничная работа отдела состоит в оперативном анализе использования вагонов на подъездных путях, определении причин невыполнения установленных технологических норм простоя вагонов. В свой актив отдел, несомненно, может занести разработку единых технологических процессов (ЕТП) работы станции и железнодорожного пути не общего пользования: ОАО «Коршуновский ГОК» - ст. Коршуниха-Ангарская - Рудногорск; ОАО «Русал Братск» - ст.Багульная; ОАО «Иркутскэнерго» - Ново-Иркутская ТЭЦ.

 

- Пока наш разговор идет об управленческих структурах. А как адаптируются в условиях рыночного реформирования предприятия грузового хозяйства?

 

- Несомненно, что самый значительный объем услуг грузоотправителям и грузополучателям предоставляют механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ). Профиль их деятельности - погрузочно-разгрузочные и складские операции, транспортно-экспедиционное обслуживание, завоз-вывоз грузов на станции (со станции) автомобильным транспортом.

Благодаря расширению сфер деятельности, предоставления новых услуг МЧ вполне уверенно чувствуют себя в конкурентной борьбе на рынке транспортных услуг, где на сегодняшний момент работает немало солидных частных фирм.

Из трех механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ ВСЖД - Улан-Удэнской, Вихоревской и Иркутской - последняя вносит наибольший вклад в выполнение общедорожных показателей грузопереработки. И вполне заслуженно коллектив Иркутской дистанции завоевывал вторые места в отраслевом соревновании по итогам работы в первом и втором кварталах текущего года. Самое активное участие в организации выгрузки трубной и прочей продукции для строительства трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан приняла Вихоревская дистанция.

 

- Андрей Евгеньевич, коммерческие приоритеты грузовиков вполне очевидны. Однако никто при этом не снимает с тех же работников механизированных дистанций решение вопросов по обеспечению безопасности движения поездов. Не так ли?

 

- Да, конечно. Все большую ставку мы делаем на использование новых технологий, внедрение техники, способной гарантировать качественный коммерческий осмотр поездов, а также контроль за массой перевозимых грузов, полнотой и равномерностью загрузки вагонов. Так, буквально на днях на станции Улан-Удэ была установлена АСКО ПВ. А в Суховской и Суховской-Южной в скором времени должны появиться тепловизионные комплексы дистанционной загрузки вагонов. На станциях Алзамай, Азей и Северобайкальск будут задействованы электронные вагонные весы.

Начиная с июля текущего года на дороге внедряется функциональный проект в области качества, призванный добиться снижения количества отцепленных вагонов с лесными грузами до конца года на 20 %. Достигаться это будет прежде всего за счет максимального вовлечения персонала для выявления причин некачественной погрузки и выработке мер по их устранению.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31