24 октября 2020 17:42

24 октября 2020 17:42

Облепиха примеряет обновки

Работой ПМС-183 на станции довольны -все делается в срок и качественно.
К путейцам всегда есть вопросы. Особенно в напряженное время летних путевых работ. И сами они зачастую дают повод для критики. Но работу ПМС-183, занимающейся сменой стрелочных переводов, местные командиры оценивают только положительно.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Нижнеудинской дистанции пути, которой эксплуатировать этот участок, эпитетов не жалеет. И только хороших. Работу этой колонны Константин Щедрин принимает уже не раз и на качество не обижается.

Работой ПМС-183 на станции довольны -все делается в срок и качественно.

К путейцам всегда есть вопросы. Особенно в напряженное время летних путевых работ. И сами они зачастую дают повод для критики. Но работу ПМС-183, занимающейся сменой стрелочных переводов, местные командиры оценивают только положительно.

Исполняющий обязанности заместителя начальника Нижнеудинской дистанции пути, которой эксплуатировать этот участок, эпитетов не жалеет. И только хороших. Работу этой колонны Константин Щедрин принимает уже не раз и на качество не обижается. Сегодня он отвечает за безопасность работ на «окне» и может, что называется, увидеть не только конечный результат, но и проследить всю технологию смены стрелочных переводов. Раннее утро только начало избавляться от клочковатого тумана, а «стрелочники» из колонны Андрея Чернышова уже вовсю развернулись на перегоне. Монтеры быстро разъединяют стыки, убирают накладки, готовят к демонтажу закрестовины и саму стрелку. Стропальщики колдуют на платформе, чтобы к моменту «зачистки» участка новый блок был готов на подачу и не отнимал дефицитные минуты. «Окно» выделили шестичасовое, за это время необходимо уложиться во всем - от разборки и зачистки участка до сдачи стрелки «под ключ».

 

alt- Много это или мало?- размышляет начальник колонны. - Это как посмотреть. Железобетон - не деревянная шпала. Здесь особая технология, как попало стрелку не бросишь. Необходимо снять старую секцию, зачистить участок от грязного балласта, заглубить его под будущий слой щебня, потом начать посекционную укладку. Так что времени в обрез. Причем не забывайте, что по соседнему четному пути через каждые 5-6 минут идут поезда, и наш кран должен постоянно делать поправку «на габарит».

В это время как раз послышался голос дежурного по станции, оповещающего о подходе «товарняка», и машинисту УК-25 СП Игорю Пономареву пришлось взяться за пульт управления, чтобы развернуть рамы кран-балки под нужным для разъезда углом. Путейцы же успевают расстыковать старую стрелочную секцию и дают крановщику отмашку на начало работ. УК приводится в рабочее положение, вытянув над секцией стропы-тельферы, он бережно отрывает решетку закрестовины от земполотна. Она свое отслужила.

 

Юркий «бобкат» начинает деловито разравнивать полотно. На работу лихой машины любо-дорого посмотреть.

- Наша палочка-выручалочка, - уважительно говорит Андрей Николаевич.- Универсал. Что бы мы без него делали. Вообще, хоть ручного труда остается еще много, техникой нас не обижают. А кран УК-25 СП - земля и небо по сравнению со старыми ЕДК-300, которыми раньше стрелки укладывали. «Укладывали» — это громко сказано. Просто «бросали». Зато потом и меняли их чуть ли не ежегодно. А сейчас уложили, и лет пять-шесть можно не возвращаться...

Наконец площадка зачищена. Кран заводит стропы над платформой с готовой закрестовиной и бережно подает ее на подготовленный участок. Монтеры, наваливаясь на конструкцию, выравнивают ее в стык с основной магистралью и быстро соединяют зазоры. В дело идут и ручные гайковерты, и электрическая «закрутка». Работа спорится, но никто не мешает друг другу.

- Люди свое дело знают, - говорит монтер пути Сергей Павловский. - Многие работают на укладке стрелок с момента «специализации», когда в 2000 году ПМС стала этим заниматься. Так что опыт большой накопился.

 

Люди и в самом деле здесь уникальные. Все имеют высокую квалификацию, владеют всем арсеналом путейских профессий. Могут при случае заменить стропальщиков, машинистов крана и хоппер-дозаторов, электросварщиков, составителей. Особого инструктажа тоже не наблюдается. Каждый знает свое место и когда нужно перенять у товарища более тяжелую ношу.

- Я своими парнями доволен, - признается Андрей Чернышев. - Любого назови, ни в ком не сомневаюсь. Алексей Савин, Вадим Ефимов, Владимир Григорьев, Максим Михашенко, Роман Киричук... Да все стараются.

 

Но и ПМС не забывает о своих людях. Пока не начали заводить второй блок, мы с начальником колонны проехали ознакомиться с «полевым» бытом путейцев. Полевым его можно назвать с большой натяжкой. Нет ожидаемой неустроенности, кочевого духа. Зато есть прекрасно отремонтированные и удобно перепланированные вагоны с добротной мебелью, холодильниками, телевизорами и музыкальными центрами. Есть замечательная баня, работающая в любое время суток, отличный вагон-столовая. Его хозяин шеф-повар колонны Василий Прейда радушно показывает свое заведование. Чистота везде идеальная. На столах красивые клеенки, посуда в идеальном порядке. Пока путейцы работают «в поле», у Василия Георгиевича тоже дело не стынет. К обеденному перерыву будет чем угостить усталых работников.

 

- Питаются люди за счет организации. Продукты все свежие, калорийные. Сейчас разгар сезона, и на столах не переводятся овощи, фрукты, - поясняет Чернышов. - Работа у нас не из легких, поэтому на людях не экономим. А какая отдача! Посмотришь иногда на наших соседей, за руководителей неловко становится. Деньги выделяются одни и те же, а обустроенности нет. Живут как кочевники. А ведь человек все это оценивает и соответственно «платит»...

Пока возвращаемся на участок, Чернышов успевает подсчитать, сколько за семь лет его колонной уложено стрелок. 550 только официально плановых. И штук 200 - вне плана, по развитию станций. В год получается по 100 стрелочных переводов.

- В этом году должны сделать 104. Сегодня семидесятый укладываем. Практически все на железобетоне. Используем иногда и деревянную шпалу, но это на так называемых «английских переводах» и на глухих пересечениях. Да и те со следующего года все на железобетон будем переводить. Надежней.

 

Машина останавливается как раз тогда, когда кран начинает подачу собственно стрелочного узла. Опять натужно поскрипывают тросы, махина решетки выгибается под собственной тяжестью и, покачиваясь, надвигается на уготовленное ей место. Опять уверенными и рассчитанными действиями монтеры состыковывают звено с уже уложенной закрестовиной и дружно начинают монтаж.

- Четко работают, - не удерживается от похвалы заместитель начальника ПЧ-2 Константин Щедрин. - За стрелки на своем участке я теперь спокоен. В качестве уже убедился на примере Алзамая, Замзора и Камышета. Там эти ребята отлично сработали.

- К сожалению, так хорошо не во всех подразделениях дирекции по ремонту пути - говорит начальник производственно-технического отдела - заместитель начальника дирекции Игорь Григорьев. - Выполнение плановых заданий на начало сентября далеко от успешного. Так, при плане по усиленному капитальному ремонту в 187 километров фактически сделано только 178,4. Отставание допустила ПМС-56. Причина - отмены «окон». Причем 50 процентов этих отмен - по вине самой ПМС. По этой причине нам пришлось расстаться с ее тогдашним начальником. Также ПМС не вышла и на плановую выработку в одно «окно» 190-200 метров в час. На сегодня она составляет только 163 метра. Чтобы  исправить ситуацию, есть предложение выполнить усиленный капитальный ремонт на перегоне Мишиха - Клюевка протяженностью в 10,3 километра.

 

Имеется отставание и по укладке рельсовых плетей. При плане в 130 километров реально выполнено только 111. По капитальному ремонту тоже отставание от плана: вместо 84 километров сделано только 73. Причина - острый дефицит старогодных рельсов. Принято решение выполнить один перегон на новых рельсах, а работу со старогодным материалом выполнить с переносом сроков, поскольку с этим материалом можно работать и при замерзшем балласте.

По другим видам ремонта дирекция идет в плане. Если и есть небольшие отставания, то они связаны с тем, что подвозка новых шпал не поспевает за «окнами», и путейцам приходится работать, что называется, с колес.

Дирекцией по ремонту пути совместно со службой перевозок составлен окончательный график предоставления «окон» с завершением работ до 12 октября. Думаю, к этому сроку нам удастся справиться со всеми видами ремонта и ликвидировать допущенные отставания.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31