25 октября 2020 16:50

25 октября 2020 16:50

Инструмент особого учета

За 170 лет развития железнодорожного транспорта России было немало внедрено самых различных технических средств обеспечения безопасности движения поездов. Но скромный труженик - тормозной башмак — и поныне несет свою бессменную железную вахту.
Такая подробность: тормозной башмак был изобретен гораздо раньше самой железной дороги, — говорит начальник станции Северобайкальск Константин Горюнов. - Но за это время он не претерпел каких-либо серьезных конструктивных изменений и сегодня остается одним из самых надежных средств закрепления подвижного состава.

Составитель поездов Ю.Хлебников: 'Бережем тормозные башмаки как зеницу ока'...За 170 лет развития железнодорожного транспорта России было немало внедрено самых различных технических средств обеспечения безопасности движения поездов. Но скромный труженик - тормозной башмак — и поныне несет свою бессменную железную вахту.

Такая подробность: тормозной башмак был изобретен гораздо раньше самой железной дороги, — говорит начальник станции Северобайкальск Константин Горюнов. - Но за это время он не претерпел каких-либо серьезных конструктивных изменений и сегодня остается одним из самых надежных средств закрепления подвижного состава.

Тормозной башмак является инвентарем строгого учета, за ним нужен глаз да глаз. Ибо попадись он в руки вредителя или террориста - не миновать большой беды в виде схода, а то и крушения подвижного состава. Потому-то в цепочке «завод - склад - эксплуатирующая организация - конкретный исполнитель» особое внимание обращается на стопроцентную сохранность этого инвентаря.

 

В технико-распорядительном акте станции Северобайкальск четко оговорено количество стояков, сколько в них должно находиться тормозных башмаков и кто из работников несет ответственность за их сохранность. Причем любое перемещение даже одной единицы хранения должно быть немедленно отражено в виде записи в журнале.

Невыполнение этих требований может повлечь за собой самые суровые меры воздействия, даже увольнение. И это еще не все - в должностной инструкционной карте дежурного по парку, составителя поездов, оператора техконторы и дежурного по станции прописано на этот счет буквально следующее: за сохранность и надежность закрепления вагона тормозными башмаками они несут персональную ответственность - вплоть до уголовной.

Если башмак пришел в негодность, то исполнитель сдает его по специальному акту заместителю начальника станции по оперативной работе, который и ведет строгий учет этого инвентаря.

 

Текущий ежесменный контроль за всеми «передвижениями» тормозных башмаков ведет дежурный по станции. А руководство станции контролирует этот процесс посредством частых внезапных проверок: фиксируется количество единиц хранения в стояках, исправность навесных замков, правильность закрепления тормозных башмаков под вагоном. Причем тут тоже есть своя тонкость: они должны быть закреплены непременно с накатом, чтобы никто не мог несанкционированным образом не то что изъять, а даже пошевелить их.

В последнем акте проверки, проведенной на станции Северобайкальск, отмечено, что все тормозные башмаки исправны и заперты в кладовых и стояках, расположенных в междупутьях. А все вагоны на станционных путях закреплены с накатом. Так и должно быть при надежном, хозяйском догляде за инвентарем строгого учета.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31