22 октября 2020 03:27

22 октября 2020 03:27

Недорого, а как эффективно

В Иркутской дистанции электроснабжения успешно реализуется программа реконструкции контактной сети.
Задача увеличения пропускной и провозной способности во многом решается за счет увеличения веса и длины поездов. С учетом этого энергетики ВСЖД ведут целенаправленную работу по оптимизации и усилению устройств тягового электроснабжения. Первыми на сети восточносибирцы задействовали устройства продольной компенсации. Это начинание получило одобрение и поддержку департамента электрификации и электроснабжения ОАО "РЖД".

Электромеханик Иван окороков (слева) и электромонтер Максим ЛыковВ Иркутской дистанции электроснабжения успешно реализуется программа реконструкции контактной сети.

Задача увеличения пропускной и провозной способности во многом решается за счет увеличения веса и длины поездов. С учетом этого энергетики ВСЖД ведут целенаправленную работу по оптимизации и усилению устройств тягового электроснабжения. Первыми на сети восточносибирцы задействовали устройства продольной компенсации. Это начинание получило одобрение и поддержку департамента электрификации и электроснабжения ОАО "РЖД".

Нет ничего удивительного в том, что реально, на практике воплощать этот пилотный проект стали на базовом предприятии хозяйства - в Иркутской дистанции электроснабжения. Первое опытное устройство было смонтировано на тяговой подстанции Андриановская силами ЭЧ-5 совместно со специалистами дорожной электротехнической лаборатории в конце 2006 года, а полностью запущено в эксплуатацию в июле 2007-го.

 

О.Никинченко, машинист автомотрисы ЭЧК-СуховскаяСтарт же проекту был дан на майском заседании секции «Электрификация и электроснабжение» научно-технического совета ОАО «РЖД», где подчеркивалось, что именно применение этого устройства даст наконец реальную возможность для поднятия напряжения контактной сети на лимитирующих зонах по пропуску тяжеловесных поездов.

— Тяговая подстанция Андриановская — одна из ключевых на сложнейшем (по профилю горно-перевальном участке Большой Луг - Слюдянка, — говорит и.о. (начальника технического отдела  ЭЧ-5 Николай Ивасенко. — В том смысле, что помимо своей зоны обслуживания она питает энергетическую систему в сторону тяговых подстанций Подкаменная и Слюдянка.

Конечно, доволен новинкой начальник подстанции Игорь Пеньков:

 

— Устройство продольной компенсации (УПК) позволяет поддерживать уровень напряжения контактной сети в пределах, установленных Правилами технической эксплуатации. Полученные результаты показывают, что сравнительно недорогим средством можно эффективно усилить систему тягового электроснабжения переменного тока, повысить минимальный уровень напряжения.

Иркутская дистанция электроснабжения (тогда еще энергоучасток) ведет свою историю с 1955 года. Соответственно иркутяне первыми на Восточно-Сибирской начали электрификацию. Электровозный вид тяги пришел на участки Кая - Большой Луг, Большой Луг - Слюдянка, Иркутск - Черемхово, Черемхово - Зима в 1955-1959 годах. Между тем, как отметил начальник сектора ремонта и развития службы электрификации и электроснабжения Евгений Высоких, срок службы основных устройств контактной сети (опор, контактного провода, несущих тросов, арматуры контактной сети, высоковольтных кабельных линий, основного оборудования тяговых подстанций) уже к концу 90-х годов превысил установленные нормативные рубежи.

 

Дежурные электромеханики тяговой подстанции Суховская Татьяна Калашникова (справа) и Оксана Прокопьева— К 2001 году руководство отрасли утвердило специальную программу обновления устройств электроснабжения на участке Зима - Слюдянка, — отмечает начальник службы электрификации и электроснабжения ВСЖД Владимир Драница. — Ею предусмотрена полная замена контактной сети (включай опорное хозяйство) на компенсированную цепную подвеску типа КС-160, предназначенную для скоростей до 160 км/час.

В период 2001-2006 годов были модернизированы участки ЭЧ-5 Тыреть - Залари, Залари - Головинская, первый и второй путь Головинская - Кутулик, Кутулик - Забитуй, второй путь Иркутск-Пассажирский - Кая.

 

— Программа обновления рассчитана до 2010 года, — рассказывает начальник Иркутской дистанции электроснабжения Михаил Авдиенко. - Наш подрядчик - ООО ЭМК «Сибопора» — полным ходом ведет реконструкцию на участках Большой Луг - Подкаменная, Забитуй - Черемхово, а также первого пути Иркутск-Пассажирский - Кая. Уже на будущий год планируется модернизация контактной сети на участках Забитуй - Черемхово и Подкаменная - Андриановская. По мнению экспертов, подобное обновление уже сейчас позволяет снизить потери электроэнергии, повысить качество токосъема, уменьшить число отказов технических средств.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31