30 октября 2020 16:25

30 октября 2020 16:25

Победа легкой не бывает

Это было похоже на экзамен: то же волнение, те же напряженные минуты ожидания результата и радость успеха.
Прошедший конкурс на звание «Лучший по профессии» среди ведущих специальностей локомотивного хозяйства ВСЖД назвал имена тех, кто будет защищать честь дороги на сетевом конкурсе.
На последнем отборочном туре Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди ведущих специальностей предприятий локомотивного хозяйства ВСЖД неожиданно отказал действующий стенд, имитирующий работу электрической схемы тепловоза.

Это было похоже на экзамен: то же волнение, те же напряженные минуты ожидания результата и радость успеха.

Прошедший конкурс на звание «Лучший по профессии» среди ведущих специальностей локомотивного хозяйства ВСЖД назвал имена тех, кто будет защищать честь дороги на сетевом конкурсе.

На последнем отборочном туре Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди ведущих специальностей предприятий локомотивного хозяйства ВСЖД неожиданно отказал действующий стенд, имитирующий работу электрической схемы тепловоза. Чтобы привести машину в рабочее состояние, нужна была помощь специалистов. Однако обошлось без них. Стенд оживили приехавшие на конкурс машинисты тепловозов, расставив, где надо, перемычки. Схема заработала. Да так, что перестала вообще выходить из строя, не желая ломаться даже при вводе соответствующих команд. Это обстоятельство вызвало много шуток и приподняло настроение всем тридцати четырем участникам конкурса, проходившего на территории локомотивного депо Иркутск-Сортировочный - машинистам электровозов, машинистам тепловозов, машинистам-инструкторам и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент, претендующим на поездку в Санкт-Петербург, чтобы там сразиться за титул «Лучший по профессии» и получить причитающиеся богатые призы.

 

altКстати, участников этого тура по условиям конкурса тоже ожидали приятные сюрпризы. Нужно было только постараться их заработать. Кроме поездки в Санкт-Петербург, победителей дорожного конкурса ожидали поощрения в десять, восемь и шесть тысяч рублей.

Интересно, что перед началом конкурса немногочисленные болельщики делали прогнозы: кому достанутся первые места. Называли фамилии специалистов самых крупных локомотивных депо ВСЖД. И хорошо, что в этот момент они не заключили пари. Потому что все предположения лопнули как мыльные пузыри, когда пришел час подводить итоги. На самом деле специалистов крупных локомотивных депо потеснили коллеги из оборотных.

Подчеркивая это при подведении итогов конкурса, заместитель начальника службы локомотивного хозяйства председатель жюри Игорь Дроздов с удовольствием огласил список, по которому можно сделать вывод, что в Санкт-Петербурге о ВСЖД будут судить по выступлениям Виктора Сизоненко, машиниста электровоза депо Северобайкальск, Сергея Конышева, машиниста тепловоза оборотного депо Черемхово, Андрея Третьякова, машиниста-инструктора депо Иркутск-Сортировочный и Елены Величко, техника-расшифровщика скоростемерных лент депо Нижнеудинск.

 

Стоит заметить, что при этом машинистам и машинистам-инструкторам, вошедшим в первую тройку в своих номинациях, положено еще и повышение класса квалификации. К тому же участие в конкурсе - это еще и лишняя возможность освежить знания по теории.

Это было похоже на экзамен. Каждому участнику полагалось в обязательном порядке отвечать на вопросы билетов по теории, доказывать свое превосходство на практике. Задания были сложные и не очень. Вот один из примеров в билете по теории: на какую величину нужно снизить давление в уравнительном резервуаре при следовании груженого поезда со скоростью более 80 км/ч при появлении желтого сигнала на локомотиве? Некоторым участникам этот вопрос оказался не по силам.

Кстати, полностью на все вопросы правильно не ответил никто. В том числе и лидеры. Они тоже ошибались. Правда, поменьше, чем другие.

 

Например, Сергей Конышев получил шесть баллов из восьми по теории. Но зато блистал в других видах конкурсной программы. Особенно здорово справился с устранением неисправности на тренажере тепловоза. На это у него ушло всего полторы минуты. Что же касается других машинистов, то кто-то из них с заданием справился легко, а кому-то пришлось попотеть.

Может, оттого, что растерялись. Правда, Сергей и в других состязаниях показал высочайший класс. Ему не было равных в выполнении задания на плавность сцепления. Выполнил он его с ювелирной точностью, произведя сцепку и расцепку тепловоза с электровозом, не расплескав ни одной капли воды из стакана, поставленного на площадку автосцепки тепловоза. Но самое удивительное то, что на железной дороге он работает всего пять лет.

 

А вот лидер среди машинистов электровозов Виктор Сизоненко из Северобайкальского депо имеет шестнадцатилетний опыт работы. Он тоже не затянул с поиском неисправности в главном выключателе электрической схемы локомотива. Удачнее всех ответил на вопросы по теории: с какими неисправностями запрещается эксплуатировать токоприемники; порядок проследования светофора с погасшим огнем; действия локомотивной бригады при толчке в пути; правила тушения пожара вблизи контактного провода... И воду в стакане он потревожил чуть-чуть. Плавно причалил к тепловозу. Столь же аккуратно отошел от него. Глядя на действия Виктора, невольно представилось, как он доставлял из Северомуйска до Таксимо в кабине электровоза роженицу...

Машинистам-инструкторам по условиям конкурса пришлось сконцентрировать все умственные ресурсы на компьютерном тестировании.

 

- Самое сложное в компьютерном тестировании, выдающем заключение об интеллектуальных возможностях испытуемого, давать ответы на вопросы по выполнению трудового законодательства, - признается Владимир Михайлов, машинист-инструктор из Нижнеудинского депо. Владимир не вошел в число лидеров в своей номинации. Первым в ней был Андрей Третьяков из депо Иркутск-Сортировочный, лучший по профессии 2002 года. Отзываясь об уровне проведения состязаний, он утверждает, что конкурсы с каждым годом становятся сложнее и требуют большей эрудиции. Чего стоит одно компьютерное тестирование. Оно основано на программе, включающей 900 вопросов. Андрей ведет дорожную школу техников-расшифровщиков. Один из соавторов новой компьютерной программы для их подготовки. Отслеживая, как прибывшие на конкурс техники-расшифровщики справляются с заданием, приходит к выводу, что экзаменуемые лучше читают диаграммные ленты, чем в прежние годы. Уровень у них примерно равный. Но и среди них есть несомненный лидер - Елена Величко из локомотивного депо Нижнеудинск. У Лены более качественные ответы на вопросы по теории и точнее расшифровка диаграммной ленты, зафиксировавшей все параметры движения поезда, чем у коллег с других предприятий - Инны Коломыцевой, Татьяны Ивлевой, Елены Родик, Надежды Зык, Ларисы Пичуевой, Маргариты Рогозиной. Но это, конечно, не повод утверждать, что они слабее. Работа у женщин кропотливая и тонкая. За один месяц техник-расшифровщик обрабатывает по 600-700 лент, на которых отмечаются скорость движения на различных участках, подъемы, спуски, кривые, а также все, что может сообщить о неправильных действиях машинистов локомотивов...

 

На сетевой конкурс поедут также и участники, занявшие вторые места: Павел Ведерников, машинист-инструктор депо Улан-Удэ, Ольга Попова, техник-расшифровщик депо Вихоревка, и Кирилл Антропов, машинист электровоза депо Коршуниха-Ангарская. Лучшими по итогам конкурса названы также локомотивное депо Иркутск-Сортировочный и Тайшетское отделение дороги.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31