29 октября 2020 11:46

29 октября 2020 11:46

Плюсов больше чем минусов

Разделение вагонного комплекса на эксплуатацию и ремонт оказалось удачным экономическим решением.
В начале сентября исполняется два года с момента реформирования службы вагонного хозяйства ВСЖД. Что дало разделение на эксплуатационные и ремонтные некогда единых депо? Какую оценку можно дать сегодня этим реформам? Об этом наш разговор с начальником службы Ренатом Ибятовым.

Разделение вагонного комплекса на эксплуатацию и ремонт оказалось удачным экономическим решением.

В начале сентября исполняется два года с момента реформирования службы вагонного хозяйства ВСЖД. Что дало разделение на эксплуатационные и ремонтные некогда единых депо? Какую оценку можно дать сегодня этим реформам? Об этом наш разговор с начальником службы Ренатом Ибятовым.

 

- Два года, наверное, не тот срок, когда можно подводить обобщающие итоги, но кое-какие выводы делать можно. Главный из них - разделение оказалось весьма позитивным. Я могу говорить об этом, исходя из своего прежнего опыта работы начальником вагонного депо. Прежняя пропорция - ремонт и эксплуатация - не давала возможности сконцентрироваться по-настоящему на чем-то одном. Ситуация «тришкиного кафтана», когда латалось в одном месте и тут же возникала прореха в другом, была явлением общего порядка. Теперь же каждый может заниматься прямым и приоритетным направлением. Главное - стало меньше браков в работе. И причем с разделением имеется постоянная тенденция их снижения. На конец августа этого года их 28 по сравнению с 38 аналогичного периода прошлого года и существенно меньше, чем в 2005 году, когда за 8 месяцев было допущено 68 браков в работе. Снижение отказов технических средств составило 30%, и есть предпосылки к тому, чтобы довести его до 50%. Больше появилось оперативности в расследовании причин происшествий и, соответственно, возможностей для выводов и принятия решений.

Второе. Мы научились экономить. Если раньше все финансовые показатели «крутились» в службе перевозок, то теперь мы знаем свою составляющую в общем зарабатывании рубля и не можем позволить себе такую «роскошь», как внеплановые отцепочные ремонты, расходование ремонтного материала, запасных частей и так далее.

 

- Ренат Анварович, сегодня на дороге действуют две вагонные структуры: ваша служба и региональная дирекция по ремонту вагонов. Нет ли ситуации, когда у двух нянек дитя без глазу?

 

- Нет, Изначально было принято решение, чтобы «глаз» оставался у одной из них. Для более беспристрастного контроля за качеством ремонта все дорожные приемщики вагонов, которые входили раньше в штат дирекций", были переподчинены службе вагонного хозяйства. То же произошло и с приемщиками вагоноремонтных депо, которые перешли в «эксплуатацию». Более того, с сентября начнет действовать положение, по которому все приемщики вагонов будут в прямом подчинении нашей службы. Организационная работа уже проводится. Что это даст? Прежде всего возможность в полной мере исполнять возложенные на них обязанности по контролю за вагонным имуществом, исключать случаи «договорных» ремонтов, когда в погоне за планом руководители депо могут «подписать» вагон на линию и так далее. Мы лишим их права на разбраковку вагона и предоставим его исключительно дорожным приемщикам.

 

- Вы сказали, что реформирование вагонного комплекса принесло не только плюсы, но и определенные минусы, В чем они проявились?

 

- Прежде всего в том, что при разделении функций мы ослабили техническую базу эксплуатационных депо. У них осталось очень немногое из того, что составляло раньше единое целое. Но сейчас положение исправляется, и эту работу мы сворачивать не собираемся. В этом году очень много сделано для эксплуатационных депо. В Иркутске-Сортировочном сдан административно-бытовой комплекс, готовится к сдаче санитарно-бытовой комплекс по нечетной стороне на горке. Оборудуется учебный центр для подготовки осмотрщиков вагонов. Огромная работа проведена на станции Суховская. Введен в эксплуатацию административный корпус в вагонном депо Вихоревка, здание ПТО в Улан-Удэ. На очереди строительство здесь же санитарно-бытового корпуса. Будем оборудовать контрольные посты на стыках дорог - на станциях Икабья и Юрты. Не забываем и о технической составляющей: проведена реконструкция колесно-роликового цеха в Киренге, являющегося структурным подразделением Северобайкальского вагонного депо, прилагаем все усилия для развития производственной базы в депо Тайшет и Улан-Удэ.

 

- Вы недавно вернулись из Улан-Батора, где в составе нашей делегации встречались с коллегами из Китая и Монголии. Какие вопросы решались на встрече?

 

- Хочу отметить, что это тоже один из плюсов реформирования. Мы стали более предметно решать те вопросы, которые раньше относились к разряду «протоколов о намерении», которые часто и оставались только намерениями. Сейчас работа по Правилам передачи вагонов в международном сообщении ведется уже совершенно на другом - более высоком уровне. Более требовательным стал подход по сохранности вагонов и перевозимого груза - это тоже огромный плюс.
Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31