25 октября 2020 22:29

25 октября 2020 22:29

«Бронепоезд» сетевого назначения

Новый вагон-лаборатория будет ежегодно приносить более 2 млн. рублей прибыли.
При полном развертывании эшелон единственной на сети Северобайкальской передвижной крано-испытательной станции представляет собой весьма внушительную боевую единицу.
Недавно этот эшелон, куда входит 8 спецвагонов (девятый - кран ЕДК-300), пополнился вагоном-лабораторией «Промбезопасность», созданным по спецзаказу руководства ВСЖД на Улан-Удэнском ЛВРЗ.

Новый вагон-лаборатория будет ежегодно приносить более 2 млн. рублей прибыли.

При полном развертывании эшелон единственной на сети Северобайкальской передвижной крано-испытательной станции представляет собой весьма внушительную боевую единицу.

Недавно этот эшелон, куда входит 8 спецвагонов (девятый - кран ЕДК-300), пополнился вагоном-лабораторией «Промбезопасность», созданным по спецзаказу руководства ВСЖД на Улан-Удэнском ЛВРЗ. При стоимости более 2 млн. рублей новый вагон-лаборатория неразрушающего контроля будет ежегодно приносить Северобайкальскому отделению ВСЖД более 2 млн. рублей прибыли.

 

— Этот вагон-лаборатория, — говорит начальник передвижной крано-испытательной станции (КИС) Анатолий Пермяков, — аттестован в системе экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) Ростехнадзора. Область аттестации лаборатории НК: объекты котлонадзора, грузоподъемные краны, подъемники (вышки). Их на дороге более 1200.

Среди видов неразрушающего контроля, которыми в совершенстве владеют специалисты КИС, - акустический, радиационный, радиографический, ультразвуковая толщинометрия и дефектоскопия, визуальный и измерительный контроль. Хорошо зарекомендовала себя и новейшая методика, основанная на применении видов контроля проникающими веществами, магнитный и магнитопорошковый анализ.

 

altВсе эти неразрушающие методы широко используются коллективом Анатолия Пермякова в ходе испытаний оборудования и материалов - при монтаже, ремонте, реконструкции и техническом диагностировании. Ежегодно подвергается техническому диагностированию свыше 500 технических устройств ВСЖД: около 200 грузоподъемных машин и 300 сосудов, работающих под давлением. Так, например, на Северомуйском тоннеле было проверено 15 единиц ГПМ, а на Байкальском - 5 ГПМ и 5 сосудов (воздухосборников и ресиверов).

Новый вагон-лаборатория начинен суперсовременной электроникой и оргтехникой, в том числе средствами связи. На борту - 10 комплектов приборов для проведения неразрушающего контроля, два лазерных дальномера, в том числе - уникальный, пока единственный на сети, магнитный дефектоскоп с электронным блоком «Интрос», предназначенный для измерения потери сечения и обнаружения локальных дефектов стальных грузовых канатов. А также - портативный импульсный  рентгенаппарат «Сарма-03», предназначенный для контроля сварных соединений и основного металла металлоконструкций ТУ.

 

Вскоре арсенал КИС пополнится еще одним ноу-хау: специальной испытательной грузоподъемной платформой (до 400 тонн) со штатной траверсой для производства статического и динамического испытания ГПМ рабочей грузоподъемностью от тонны до 250 тонн (разработка специалистов ИрГУПСа).

Кроме того, в вагоне-лаборатории просторные и уютные купе, столовая, есть и душевая кабина - в дальней дороге это удобство необходимо.

В перспективе специалисты крано-испытательной станции намерены закончить создание всеобъемлющей электронной базы данных технического состояния ГПМ и сосудов, которые эксплуатируются на ВСЖД (причем в реальном времени). Это позволит вести комплексный мониторинг - постоянно, планомерно отслеживать их техническое состояние, оценивать соответствие паспортным данным и, соответственно, периодически проводить испытания, техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности.

 

Сегодня эшелон КИС, состоящий из 8 вагонов (на шести открытых платформах располагаются контрольные грузы в виде железобетонных блоков разного веса и конфигурации), готов выдвинуться на запад. Согласно графику, специалистам КИС и их деловым партнерам - сотрудникам ИрГУПСа — предстоит большая работа на Тайшетском отделении: техническое диагностирование 50 единиц ГПМ. Затем в первой половине сентября будет проведена договорная работа по техническому диагностированию и полному техническому освидетельствованию 23 грузоподъемных кранов восстановительных поездов Забайкальской железной дороги.

По словам Анатолия Пермякова, в департаменте безопасности движения ОАО «РЖД» рассматривается предложение северобайкальских специалистов совместно с ЦТЭ ИрГУПСа о комплексном проведении технического диагностирования и ПТО грузоподъемных кранов, стоящих на вооружении восстановительных поездов ОАО «РЖД». Более 40 процентов кранов ВП на сети дорог отработали нормативный срок службы, и потому для решения вопроса их дальнейшей эксплуатации требуется периодическое производство ЭПБ, статических и динамических испытаний данных грузоподъемных машин.

 

КОММЕНТАРИИ

 

Анатолий Пермяков, начальник передвижной крано-испытательной станции:

 

— Еще в 2004 году мною было предложено руководству департамента безопасности движения ОАО «РЖД» создать на сети дорог 4 подобные крано-испытательные станции. Забайкальцы и дальневосточники пытались создать у себя эти подразделения, но пока не добились положительных результатов.

 

Александр Скачков, главный инженер ВСЖД:

 

— Этот уникальный проект - крано-испытательная станция вкупе с вагоном-лабораторией неразрушающего контроля - крайне важен для обеспечения не только промышленной безопасности, но и для нашей главной, целевой задачи — устойчивой безопасности движения поездов. Нужно ли вводить подобные КИСы на других дорогах – этот вопрос, я считаю, чисто риторический. Конечно нужно - по региональному принципу! Скажем, крано-испытательная станция Северобайкальского отделения  ВСЖД закрывает четыре дороги: нашу. Забайкальскую, Дальневосточную и Красноярскую. С учетом этого момента, я полагаю, необходимо на сети дорог России создать 4-5 таких спецподразделений...

Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31