20 октября 2020 08:54

20 октября 2020 08:54

Наш Иннокентьевич

В начале 90-х годов, без малого 20 лет назад, я познакомился с Владимиром Соболевым, ныне заместителем начальника ДОП-5 по ремонту пассажирских вагонов.
В ту далёкую пору я работал проводником, а он - старшим осмотрщиком вагонов. В то время курсировали один пассажирский состав Северобайкальск – Тайшет - Тында, прицепные вагоны до Иркутска, Москвы и местные рабочие поезда. Их обслуживали наши северобайкальские ремонтные бригады.

В начале 90-х годов, без малого 20 лет назад, я познакомился с Владимиром Соболевым, ныне заместителем начальника ДОП-5 по ремонту пассажирских вагонов.

 

В ту далёкую пору я работал проводником, а он - старшим осмотрщиком вагонов. В то время курсировали один пассажирский состав Северобайкальск – Тайшет - Тында, прицепные вагоны до Иркутска, Москвы и местные рабочие поезда. Их обслуживали наши северобайкальские ремонтные бригады. Среди коллег-ремонтников Владимир выделялся высоким ростом и косой саженью в плечах: ну прямо настоящий сибирский богатырь, невольно подумалось мне при первой встрече.

Оказалось, так оно и есть: Владимир - коренной сибиряк, уроженец шахтёрского города Черемхова.

 

В школе Володя учился хорошо, занимался е техническом кружке и готовился пойти по стопам отца - экскаваторщика угольного разреза. Но, как порой бывает, его величество случай внес существенные коррективы в дальнейшие планы. Однажды в школу пришёл железнодорожник и рассказал о своей профессии машиниста электровоза: о песне ветра за окном мчащейся на большой скорости чудо-машины, о дальних странствиях по городам и весям нашей необъятной родины, о друзьях-товарищах, о железнодорожном братстве...

В общем, так рассказал, что полкласса (и в том числе Владимир) решили стать железнодорожниками.

Тут как раз «в строку» к началу лета подоспело письмо от тёти из Железногорска-Илимского. Она приглашала племянника, окончившего 8 классов, в гости: пожить, присмотреться к местному ПТУ. В итоге выбор был сделан, и после трёх лет учёбы Владимир уже трудился в должности помощника машиниста на Коршуновском горно-обогатительном комбинате.

 

В 1979 году был призван в армию, в погранвойска. А после службы парню выпала честь по комсомольской путёвке ехать на БАМ.

Бывшего пограничника приняли в УПТК «БАМтоннельстрой» помощником машиниста, затем он перешёл в систему МПС Со временем руководство, оценив его старательность и трудолюбие, предложило должность осмотрщика вагонов на станции Дабан. Более 11 лет отработал «на перевале» Владимир, там берёт начало его крепкая бамовская дружба с профессионалом, мастером по ремонту вагонов Виктором Фадеевым.

 

Между тем жаркие бамовские будни эхом отдавались по всей стране: и по радио, и по телевизору дикторы вещали о новых победах на стройке века. Путеукладчик знаменитой бригады Александра Бондаря уверенно, рекордными темпами продвигался на восток, прокладывая дорогу жизни в таёжной глухомани. Уже по западному участку БАМа от Лены до Кичеры шли поезда. Здесь, на суровой северной земле, встретил Владимир свою любовь, здесь выросли его дети. Причём они пошли по отцовским стопам: сын Владимир - железнодорожник, проводник пассажирских вагонов, дочь Галина вскоре получит диплом Санкт-Петербургского университета железнодорожного транспорта.

 

В конце 90-х годов БАМ вошел в состав ВСЖД. Владимир тогда работал в должности старшего осмотрщика вагонов. Перешёл он сюда по приглашению заместителя начальника ДОП-5 по ремонту вагонов и своего друга Виктора Фадеева.

Разумеется, чтобы в совершенстве знать вагонное хозяйство, надо было учиться. По окончании Тындинского техникума железнодорожного транспорта Соболеву предложили должность мастера. Со временем молодого, но требовательного командира повысили по службе; назначили заместителем начальника ДОП-5 по ремонту пассажирских вагонов. Сегодня он заочно учится на 4-м курсе Омского государственного университета железнодорожного транспорта.

 

В его работе нет места бракам, проверенный им состав находится в полной «боевой готовности» - в этом можно не сомневаться. Потому как должность у Владимира ответственная, ключевая, она обязывает и требует особого профессионализма, смекалки и деловой хватки.

На Северобайкальском отделении дороги Владимира Соболева знают как авторитетного, грамотного специалиста, его ценят и уважают коллеги. А простые рабочие тепло и сердечно называют его «наш Иннокентьевич»...

Павел Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31