24 октября 2020 12:28

24 октября 2020 12:28

О «золотой пряжке» забыли?

Кругобайкальская железная дорога до сих пор остается без должного внимания правительства и частного бизнеса.
Представители известных туристических компаний разводят руками, узнав истинную стоимость содержания Кругобайкальской железной дороги. Российскому правительству нынче явно не по силам взять под свою опеку этот памятник инженерной мысли конца 19-го столетия. ОАО «РЖД» иметь «золотую пряжку» накладно, но и отказываться от нее компания, кажется, не намерена.

Кругобайкальская железная дорога до сих пор остается без должного внимания правительства и частного бизнеса.

 

Представители известных туристических компаний разводят руками, узнав истинную стоимость содержания Кругобайкальской железной дороги. Российскому правительству нынче явно не по силам взять под свою опеку этот памятник инженерной мысли конца 19-го столетия. ОАО «РЖД» иметь «золотую пряжку» накладно, но и отказываться от нее компания, кажется, не намерена. Интересы частного бизнеса и государственной политики в вопросах перспективности Кругобайкальской железной дороги, которая, как еще недавно казалось, имеет все предпосылки стать маленькой туристической Меккой, до сих пор не сошлись. Минуло более года со дня завершения экономической конференции «Объединенная Иркутская область: перспективы роста», где широко обсуждались вопросы развития туристического бизнеса, в том числе и уникальной железной дороги. Тогда губернатор Приангарья Александр Тишанин привел оптимистичные цифры: реализация проекта «Туризм на Байкале» позволит сформировать до 10 процентов доходов региона. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подтвердил намерения транспортной компании занять нишу в байкальском турбизнесе. В частности, говорил о том, что «золотой пряжке» будет отведено достойное место в туристическом маршруте международного сообщения «Берлин - Пекин».

 

Однако пока Кругобайкальская железная дорога не получила должного внимания ни со стороны правительства, ни со стороны российского бизнеса. Даже представители зарубежных туристических компаний, привлеченные брендом «золотой пряжки», узнав об истинных затратах, которые предстоит нести по ее содержанию, разводят руками — не по карману. По подсчетам ученых Иркутского государственного университета, только для реализации бизнес-потенциала Кругобайкальской, как комплексного туристического объекта, необходимо 360 млн. рублей. Не добавляет оптимизма сезонность туристических услуг — все же большую часть года на Байкале очень холодно. А также и тот факт, что Иркутская область по-прежнему остается регионом высоких инвестиционных рисков.

 

На сегодня Кругобайкальская железная дорога остается практически единственным маршрутом у Священного моря, который может быть востребован туристами на протяжении всего года. Учитывая этот факт, ОАО «РЖД» планирует по возможности развивать здесь свою инфраструктуру. В этом году компания выделила около 10 млн. рублей инвестиций на проведение работ по капитальному благоустройству территории недавно отреставрированной станции Байкал, которая в летний период широко востребована как музей и гостиница. Строители провели земляные работы, чтобы расположить газоны, возвести спортивные площадки, беседки.

Пока по рельсам «золотой пряжки» проезжают около 20 тысяч туристов в год. В летний период четыре человека из каждых десяти — иностранцы. Из-за ограниченной пропускной способности Кругобайкальской восточносибирцы вынуждены отказывать заходить на нее поездам Улан-Баторской железной дороги.

 

— Инвестиции в станцию Байкал можно рассматривать как залог будущего успеха железнодорожников. Оценив предпринятые нами шаги, солидные компании изъявят желание вкладывать средства в создание гостиничного и ресторанного бизнеса. Это позволит перевозчику оказывать свои услуги уже на более высоком уровне. Железнодорожники не позиционируют себя с туристическим бизнесом, их задача — чтобы пассажиру было интересно ехать. Поэтому в сложившейся ситуации нужно выступить локомотивом, который бы потянул за собой других, — высказывает свое мнение начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД Юрий Жуковский.

 

Начальник службы технической политики ВСЖД Владимир Начигин советует не забывать, что Кругобайкальский участок магистрали по-прежнему имеет стратегическое значение и может быть востребован при возникновении ситуаций техногенного и природного характера. Основание — отлаженное с выходом на Транссиб железнодорожное сообщение от станции Слюдянка до порта Байкал, который остается единственным крупным объектом отгрузки на берегу Священного моря.

— Содержание Кругобайкальской дороги требует определенно больших финансовых затрат, людских ресурсов, что, в перспективе, может быть оправданно уже при реализации государственных проектов по созданию историко-рекреационных зон, — говорит Владимир Начигин. — Но для того чтобы сохранить памятник для потомков и развивать его объекты, правительству, региональным властям и частному бизнесу необходимо объединить свои усилия.

Лера Неманова (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31