26 февраля 2021 04:16

26 февраля 2021 04:16

Диктуют колеса вагонные…

Самое большое эксплуатационное вагонное депо ВСЖД стало лучшим в отрасли по итогам второго квартала.
Через семь дней исполнится два года с момента официального разделения вагонного хозяйства ВСЖД на ремонтные и эксплуатационные депо. Теперь каждый занимается своим делом. Эксплуатационники, в частности, отвечают за подготовку вагонов под погрузку, контролируют возникновение неисправностей в пути, осуществляют осмотр вагонов, проводят текущий отцепочный ремонт.

Самое большое эксплуатационное вагонное депо ВСЖД стало лучшим в отрасли по итогам второго квартала.

Через семь дней исполнится два года с момента официального разделения вагонного хозяйства ВСЖД на ремонтные и эксплуатационные депо. Теперь каждый занимается своим делом. Эксплуатационники, в частности, отвечают за подготовку вагонов под погрузку, контролируют возникновение неисправностей в пути, осуществляют осмотр вагонов, проводят текущий отцепочный ремонт.

Совсем недавно в структуре эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный появилось новое подразделение - участок текущего отцепочного ремонта на станции Касьяновка. По словам начальника местного пункта технического обслуживания вагонов Вячеслава Черного, благодаря этому отпала необходимость гонять "хворые" вагоны за 13 километров в Черемхово. В результате удалось разгрузить обе станции, исключить немалые транспортные затраты.

 

Другая значимая перемена - оптимизация технологии работы ПТО Иркутск-Сортировочный. Как отметила главный технолог депо Алена Пешкова, кстати, признанная недавно лучшим рационализатором среди молодых специалистов предприятия, теперь вагонники неусыпно, с помощью ГИДа, следят за поездной обстановкой и оперативно меняют график работы осмотрщиков. На практике это выглядит так: мобильные группы осмотрщиков в зависимости от интенсивности подхода поездов перебрасываются на более загруженный станционный участок.

— Мобильные группы осмотрщиков мы создали из числа работников ПТО Тулун и Азей, которые из-за сезонного (летнего) спада объемов обработки угольных маршрутов в большинстве находились в вынужденном простое, - поясняет заместитель начальника ВЧД-8 по кадрам и социальным вопросам Галина Сабодаш. - Теперь у командированных в Иркутск-Сортировочный азейцев и тулунчан появился надежный заработок, там для них созданы подобающие жилищно-бытовые условия.

 

altВпечатляет потенциал иркутских вагонников; в состав предприятия входят шесть ПТО, два пункта подготовки вагонов к перевозкам и теперь уже шесть участков текущего отцепочного ремонта. Гарантийные плечи грузовых поездов нечетного направления достигают станции Красноярск-Восточный, для четного: по буксовому узлу - до Слюдянки, по автотормозам - до Улан-Удэ, по пролазке - до Наушек. Общая численность работающих превышает тысячу человек...

Летом 2006 года в зону ответственности добавился еще и пассажирский комплекс - ПТО Зима и Иркутск-Пассажирский. Согласно приказу начальника дороги, функции ремонтной и эксплуатационной деятельности этих ПТО были разделены. По мнению заместителя начальника ВЧД-8 по пассажирским перевозкам Михаила Ильина, такого рода разделение самым позитивным образом повлияло на повышение качества обработки пассажирских поездов и, соответственно, на профилактику безопасности движения. Теперь осмотрщики целиком и полностью сосредоточились на своем деле, не отвлекаясь ни на что иное.

 

Более того, для улучшения качества работы на ПТО Иркутск-Пассажирский введена должность оператора, на которого возложены не только обработка поездов, но и ведение графика исполненной работы на пассажирских поездах. «Столичное» ПТО того стоит: в пиковое летнее время через областной центр проходит ежесуточно до 25 пассажирских поездов.

На ПТО Иркутск-Пассажирский практически нет текучести кадров. Многие осмотрщики работают по 10-15 лет. Людей вo многом стимулирует достойная оплата труда. Разработано новое премиальное положение, которое позволяет мотивировать своевременную и качественную обработку составов.

 

Опыт иркутских вагонников привлекает их коллег не только с ВСЖД, но и с других магистралей. Так, осенью прошлого года на базе ВЧД-8 проходила сетевая школа передового опыта по выявлению трещин в колесных парах и литых деталях грузовых вагонов.

Руководство службы вагонного хозяйства особых условий иркутянам не создает. Просто в депо умеют разумно использовать то, чем располагают на сегодняшний момент, не забывая при этом и о перспективе. Допустим, те же КТСМы есть во всех эксплуатационных вагонных депо Восточно-Сибирской, но только в ВЧД-8 они используются в строгом соответствии с требованиями департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», что позволяет вовремя обнаруживать начальную стадию разрушения буксы.

 

Неоспоримым достоинством эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный является продуманная кадровая стратегия. Свидетельство тому - итоги дорожного конкурса профессионального мастерства 2006 года. Тогда иркутяне оказались первыми в трех номинациях. Лучшими на Восточно-Сибирской дороге являются мастер по буксовому узлу Сергей Экардт, начальник ПТО Зима Владислав Петров, слесарь по ремонту подвижного состава Александр Миссюра. А осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Фаткулин - на второй позиции. Накануне прошедшего Дня железнодорожника старшему осмотрщику вагонов эксплуатационного вагонного депо Зима Николаю Маслакову за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

 

В апреле текущего года в ВЧД-8 открылся филиал кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Иркутского государственного университета путей сообщения. Он разместился в новом офисе депо, который удалось запустить в эксплуатацию к первой годовщине образования предприятия.

- ВСЖД и ИрГУПС связывают прочные связи как в плане подготовки кадров, так и в организации научно-исследовательской деятельности. Наша обоюдная задача - добиться повышения эффективности практического обучения студентов, - считает учебный мастер филиала Алексей Кулешов.

Вместе с главным инженером ВЧД-8 Антоном Кравченко идем к месту, где должна появиться еще одна деповская достопримечательность -учебный полигон. Пока здесь орудует один бульдозер - готовит под него площадку. На ней до конца года разместят несколько видов вагонов с заложенными неисправностями, для того чтобы более предметно объяснять студентам общую технологию ведения безотцепочного ремонта.

 

Зримые перемены грядут в нечетном пункте технического обслуживания вагонов в Иркутске-Сортировочном. По сути, после капитального ремонта там будет создан новый административно-бытовой корпус. Как рассказала председатель профсоюзного комитета депо Татьяна Степанова, до конца года появятся комната отдыха, душевые, комната для приема пищи, гардеробная, учебные и административные помещения. Кроме того, в 2007 году в Иркутске-Сортировочном намечено отремонтировать помещение операторов ПТО четного парка, а также помещения обогрева. Всего на данные работы выделено 46 млн.рублей.

Руководители ВЧД-8 за перипетиями становления своего предприятия не забывают о людях, о важности человеческого фактора в обеспечении безопасности движения. Хотя сам по себе процесс реформирования вагонного комплекса ВСЖД проходил далеко не безоблачно.

 

— Отлаженная десятилетиями система материально-технического обеспечения вагонных депо на первых этапах давала сбои, - говорит начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Сергей Садковский. - Поскольку централизованные поставки производились в адрес предприятий Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов, а отнюдь не для ПТО и участков текущего отцепочного ремонта. Но эту проблему удалось решить, закрепив вагоноремонтные предприятия в вопросах снабжения за эксплуатационными депо.

 

Два года слишком небольшой срок для глубоких выводов по поводу перестройки всего вагонного хозяйства, и, тем не менее, они были бесспорно значимы для коллектива эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный. В четвертом квартале 2005 года депо вышло победителем отраслевого соревнования. Первое место иркутяне занимали и на дорожном уровне по итогам работы в первые четверти 2006 и 2007 годов. За шесть месяцев текущего года добились снижения вдвое (по сравнению с аналогичным периодом прошлого) случаев брака, количество задержек поездов уменьшилось на 32 случая, задание по сбору денежных средств выполнено на 113 процентов. Вполне очевидно, что ВЧД-8 находится из правильном пути, и дорога еще не раз будет свидетелем его достижений и побед.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31