20 октября 2020 09:09

20 октября 2020 09:09

Николай Михальчук: Премию надо заработать

Прошло более четырех месяцев со дня введения новой системы оплаты труда. Что изменилось за этот период? На этот и другие вопросы отвечает начальник дорожного отдела организации и оплаты труда Николай Михальчук.
- Кроме того, что при новой системе оплаты труда увеличилась до 65,4% ее тарифная, гарантированная, часть, изменилась и система премирования. Основной упор сделан на то, чтобы все положения о премировании ориентировали людей на конечный результат труда. Это во-первых. Во-вторых, чтобы цели предприятий совпадали с интересами и целями работников.

Прошло более четырех месяцев со дня введения новой системы оплаты труда. Что изменилось за этот период? На этот и другие вопросы отвечает начальник дорожного отдела организации и оплаты труда Николай Михальчук.

 

- Кроме того, что при новой системе оплаты труда увеличилась до 65,4% ее тарифная, гарантированная, часть, изменилась и система премирования. Основной упор сделан на то, чтобы все положения о премировании ориентировали людей на конечный результат труда. Это во-первых. Во-вторых, чтобы цели предприятий совпадали с интересами и целями работников. Когда эти условия выполняются – работа премиального положения наиболее эффективна.

 

- Николай Львович, коль речь сразу зашла о премии, скажите, после 1 апреля ее все получили?

 

- Премию на дороге получали, хотя нельзя говорить о том, что выплачивалась она всем в полном объеме. Ведь премиальная часть заработка зависит от выполнения объемных и экономических показателей как на уровне дороги, так и предприятия. Надо четко понимать, что человек премии не лишается, она просто ему не начисляется в силу невыполнения тех или иных показателей или наличия дисциплинарных проступков.

 

- За какой период работы теперь начисляется премия?

 

- По категории рабочих премия выплачивается по прошествии месяца. По управлению дороги премия выплачивается двумя месяцами позже в силу того, что отчетность по всем службам появляется спустя месяц и, опять же, в зависимости от выполнения показателей.

 

- В процентном отношении, какую долю в заработке составляет премия?

 

- В целом по дороге это в среднем 15%. Раньше она была гораздо больше, но тогда и тарифная, гарантированная, часть была гораздо меньше. А выросла она значительно. Но чтобы премия не потеряла своего мотивирующего значения, она обязательно должна отражать цель, ориентиры работы предприятия.

Если сравнивать, например, июнь 2007 года с июнем 2006-го, то среднемесячная зарплата работников основных производственных групп возросла на 14,3%. Если говорить об отдельных категориях, то рост произошел неравномерный. Например, у локомотивных бригад - на 24,8%, у работников, занятых на текущем ремонте локомотивов, - на 13,1%, в целом по локомотивной службе - на 12,8%.

 

- Почему же по локомотивному хозяйству рост зарплаты оказался ниже, чем в среднем по дороге?

 

- Дело в том, что в абсолютных величинах рост должен быть больше. Служба локомотивного хозяйства - одна из самых многочисленных, она решает задачи широкого спектра производственной деятельности: от низкооплачиваемых работ до высокооплачиваемых...

 

- Незнание, как известно, порождает массу вопросов. Те же машинисты локомотивов, недовольные нынешними заработками, часто звонят к нам в редакцию. Я не сомневаюсь, что обращаются они и к вам.

 

- В предыдущих номерах дорожной газеты были опубликованы телефоны и электронные адреса специалистов отдела организации труда и заработной платы, которые могут ответить на всевозможные вопросы. К сожалению, вопросов было немного, пять-шесть... По всем звонкам разобрались объективно. Здесь, мне кажется, необходимо людям рассказывать и показывать на местах, на предприятиях, какие перед дорогой в целом и каждым предприятием в отдельности поставлены задачи, к каким целевым ориентирам нам всем надо стремиться. Бывая на предприятиях, вижу, что люди подчас этого не знают и никто им этого не объясняет. В лучшем случае руководитель предприятия, как, например, на станции Усть-Илимск, просто подписывает приказ о премировании своих работников без всяких объяснений и подведения итогов с участием своих заместителей, руководителей среднего звена, председателя профкома. И премия становится не мотивацией к труду, а простой доплатой.

 

- У нас по-прежнему темп роста зарплаты будет увязываться с темпом роста производительности труда?

 

- Да, и в настоящее время это соотношение на ВСЖД выполняется. Но часть дорог попала в зону критики руководства ОАО «РЖД» именно за превышение первой над второй...

 

- Намечается ли рост зарплаты до конца года, в следующем году?

 

- Пока об этом говорить преждевременно. Скажу только, что у нас зарплата выше, чем в Иркутской области и Бурятии. Думаю, должен меняться сам принцип выплаты зарплаты, она должна увязываться с показателями работы дороги.

 

- Будет ли подниматься зарплата у монтеров пути, которая ниже средней на дороге?

 

- Будет концептуально меняться сама система организации и оплаты труда монтеров пути. Со службой пути проработаны все варианты, наиболее приемлемые в наших условиях, - это участковый метод работы, это работа вагонов инфраструктуры, работа на перевальных участках, где наиболее интенсивный труд и движение поездов. Здесь должен быть один принцип - не навредить, не сделать хуже, чем сегодня. А сегодня среднемесячная зарплата у монтеров, занятых на текущем содержании пути, на 16,4% выше, чем в июне 2006 года.

Еще раз повторю: премию надо заработать. Ведь всем известно, что премия не начисляется при невыполнении плана балльности пути, при нарушениях и браках. Часто слышим, что не хватает фонда оплаты труда. В июне начальником дороги подписано указание о рациональном использовании финансовых ресурсов, в котором говорится, что каждое предприятие обязано формировать смету фонда заработной платы. И твердо следовать ей. Тогда не будет перекосов, а следовательно, недовольств, что не хватает денег на заслуженную премию и другие доплаты и выплаты.

Евгений Богачев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31