26 февраля 2021 04:22

26 февраля 2021 04:22

Не забывайтесь: вы в эфире

В ходе последнего комиссионного осмотра на Северобайкальском отделении был выявлен ряд замечаний по нарушениям регламента переговоров при поездной и маневровой работе. Иные машинисты и дежурные по станции допускали в эфире даже непечатные выражения.
Как известно, 2007-й был объявлен руководством дороги годом регламента переговоров. Основной целью намеченного комплекса мероприятий является повышение уровня профилактической работы среди участников перевозочного процесса по предупреждению аварийности.

'Машинист-инструкторВ ходе последнего комиссионного осмотра на Северобайкальском отделении был выявлен ряд замечаний по нарушениям регламента переговоров при поездной и маневровой работе. Иные машинисты и дежурные по станции допускали в эфире даже непечатные выражения.

Как известно, 2007-й был объявлен руководством дороги годом регламента переговоров. Основной целью намеченного комплекса мероприятий является повышение уровня профилактической работы среди участников перевозочного процесса по предупреждению аварийности.

Анализ нарушений показывает, что большинству случаев проезда запрещающих сигналов, взрезов стрелочных переводов, сходов и столкновений подвижного состава происходит из-за невыполнения участниками перевозочного процесса регламента переговоров.

 

В ходе недавно завершившегося месячника особого режима работы было взято под жесткий контроль соблюдение требований распоряжения «О регламенте переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования».

А осуществлялся этот контроль путем частых внезапных проверок и ежесуточного прослушивания регистраторов переговоров комсоставом локомотивного депо Северобайкальск.

По словам машиниста-инструктора третьей грузовой колонны Артура Горбунова, на сегодняшний день проведено свыше 47 проверок, в ходе которых выявлено более 142 замечаний. Эти недостатки в работе разбираются а штатном порядке и каждую среду оглашаются на Днях безопасности. Отчеты обо всех нарушениях незамедлительно направляются факсом в адрес локомотивной службы дороги.

 

- Определенные положительные результаты в профилактической работе уже наметились,- говорит Артур Иванович. - Никаких прежних лексических «вольностей» в эфире участники перевозочного процесса теперь практически не допускают. На мой взгляд, здесь сказывается не только жесткий контроль, но и самодисциплина, стремление обеспечить устойчивую безопасность движения поездов.

Конечно, бывает, что из-за атмосферных или прочих помех в динамике порой слышны только треск и хрипы. Тут действует железное правило: если что-то не понял - обязательно переспроси, пусть тебе повторят сообщение.

-Ну, а если не слышно и все тут - доколе тогда машинисту переспрашивать, а дежурному по станции - повторять ему уже сказанное? - пытаю своего собеседника.

 

- До упора - пока не поймет суть приказа или предупреждения,- улыбается Артур Иванович. - Конечно, жизнь есть жизнь: не обходится порой и без курьезов. Скажем, недавно на станции Кунерма машинист толкача спрашивает по радиосвязи у своего коллеги, находящегося в головном локомотиве: мол, какое у тебя давление? (конечно, имея в виду состояние тормозной магистрали). А тот ему весело так отвечает: да не беспокойся - нормальное, 120 на 80...

По мнению опытных машинистов, нельзя быть в рейсе в постоянном напряжении. Нужно научиться давать себе психологический отдых, чтобы в моменты опасности или подъезда к запрещающему сигналу светофора собраться, сконцентрироваться, произвести логически осмысленные действия.

И, разумеется, четко соблюсти все требования регламента переговоров, который является еще одним надежным «помощником» машиниста. А порой - и защитником...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31