24 октября 2020 20:38

24 октября 2020 20:38

Выгодно «болеть по очереди»

На станции Гончарово уже сегодня видны будущие проблемы путевого комплекса дороги.
Недавняя видеоконференция правления нашей компании, посвященная проблемам безопасности движения поездов, - явление знаковое. Еще за год до нее президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предупреждал, что на рынке труда будет обостряться конкурентная борьба между работодателями, и чем дальше по времени, тем больше.
Искренне порадовался, когда прошлым летом к нам в околоток пришли шесть бравых как на подбор парней с соседнего ОАО «Иркутсккабель».

На станции Гончарово уже сегодня видны будущие проблемы путевого комплекса дороги.

Недавняя видеоконференция правления нашей компании, посвященная проблемам безопасности движения поездов, - явление знаковое. Еще за год до нее президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предупреждал, что на рынке труда будет обостряться конкурентная борьба между работодателями, и чем дальше по времени, тем больше.

Искренне порадовался, когда прошлым летом к нам в околоток пришли шесть бравых как на подбор парней с соседнего ОАО «Иркутсккабель». Поработали они на путях, пригляделись за пару-тройку летних месяцев, хмыкнули, получив расчетки монтеров пути третьего разряда, да еще без премии (наказывают-то нас часто), и подались на зиму снова на свой кабельный.

 

На Шелеховском промышленном узле - а именно здесь расположена напряженная по грузопотоку станция Гончарово - еще несколько лет назад конкуренцию железной дороге по уровню заработной платы составляло ОАО «СУАЛ-ИРКАЗ». Металлурги получали и получают действительно достойную зарплату, но и условия труда у них очень сложные. Потому гончаровцы тогда не спешили получить расчет на железной дороге, дорожили своими рабочими местами. Ныне ситуация изменилась. По заработкам к ВСЖД подтянулись предприятия Шелеховского промышленного узла, например, ОАО «Восточно-Сибирский завод ЖБК» или то же ОАО «Иркутсккабель».

С прокладкой год назад новой обходящей Иркутск стальной колеи, так называемого «малого БАМа», у нас существенно вырос объем работ. Поезда с освобожденных от напряженного грузопотока соседних станций Кая и Иркутск-Пассажирский устремились к нам. Грузопоток увеличился почти наполовину, соответственно возросла изнашиваемость стрелочных переводов, рельсов. Станция Гончарово круглосуточно забита составами, и, чтобы произвести здесь текущий ремонт пути, от путейцев требуется немалое мастерство, сноровка и, конечно, материальная заинтересованность.

 

Мы обслуживаем 50 километров развернутого главного хода, 40 стрелочных переводов, на самой станции восемь приемо-отправочных путей. По штатному расписанию это хлопотливое хозяйство должны обслуживать 49 путейцев. По бумагам так оно и есть, но фактически на работу выходят 75 процентов людей от штатного расписания. Ежедневно 6-7 монтеров пути, как метко выразился наш Иркутский НОД, «болеют по очереди», то есть всеми правдами-неправдами получают больничный лист. Не секрет, что его при известной ловкости в муниципальных лечебных заведениях можно получить запросто. Причем местный рабочий люд не спешит устроиться в околоток, предпочитая ему промышленные предприятия города Шелехова. Потому трудятся у нас в основном люди с соседнего Иркутска. Если учесть разъездной характер работы монтеров пути и относительно скромный заработок (плюс-минус десять тысяч рублей по третьему разряду), то станет ясно, почему у путейцев, особенно вблизи от промышленно развитых узлов, высока текучесть кадров. У нас в околотке за неполный год она составила треть от штатного расписания.

 

В прошлом месяце «необстрелянные» монтеры пути во главе с начинающим бригадиром пошли на переборку изолированных стыков на одном из отрезков стальной колеи вблизи Гончарово. По неопытности - а в околотке осталась пятерка путейцев, чей трудовой стаж в поле превысил пять лет - оставила стыковой ключ на трансформаторном дросселе. В результате произошло закорачивание перемычек рельсовой цепи. Машинисту следующего пассажирского поезда пришлось применять экстренное торможение. Произошел брак особого учета и, соответственно, весь околоток лишили месячной премии.

Лишают премий в путевом комплексе, как говорится, скопом. Монтеры пути называют это «пусканием крови» и отвечают на штрафы, скажу прямо, элементами саботажа. Выявлять и лишать премиальных, на мой взгляд, надо нарушителей и ответственных за них, а не всех подряд.

Дмитрий Рябчевский,
дорожный мастер третьего околотка Иркутск-Пассажирской дистанции пути, молодой специалист.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31