26 февраля 2021 03:52

26 февраля 2021 03:52

Сегодня курсант, завтра помощник

Машинистами не рождаются, ими становятся. Для этого необходимо отработать помощником не менее одного года. А профессию помощника можно получить двумя способами.
Первый - через систему государственного профессионального образования. Для этого нужно затратить три года после 9 классов или один год после одиннадцати. И второй, самый надежный - за пять месяцев на курсах в региональных отделах дорожного центра обучения. Причем из семи ныне существующих подразделений ДЦО локомотивщиков готовят лишь в Иркутске и Нижнеудинске.

Машинистами не рождаются, ими становятся. Для этого необходимо отработать помощником не менее одного года. А профессию помощника можно получить двумя способами.

Первый - через систему государственного профессионального образования. Для этого нужно затратить три года после 9 классов или один год после одиннадцати. И второй, самый надежный - за пять месяцев на курсах в региональных отделах дорожного центра обучения. Причем из семи ныне существующих подразделений ДЦО локомотивщиков готовят лишь в Иркутске и Нижнеудинске.

Нынешний год особый в 27-летней истории нижнеудинской школы машинистов. После того, как в январе на базе бывшего колесно-роликового цеха вагонного депо был сдан в эксплуатацию дополнительный учебно-лабораторный корпус, значительные перемены произошли и в основном (выстроенном в1986 году) здании дортехшколы. Там теперь полностью сосредоточились на подготовке локомотивщиков.

 

- Прежде всего появилась возможность для создания более качественной системы подготовки машинистов и их помощников, - говорит заместитель начальника Нижнеудинского отдела ДЦО Александр Конопацкий. - Нам удалось воссоздать кабинетную структуру, расширить и усовершенствовать материальную составляющую обучения.

Александр Андреевич с понятной гордостью демонстрирует возможности лаборатории по автотормозам, секции электровоза 8Л85, где в обоих случаях установленные мультимедийные проекторы позволяют более детально изучать устройство локомотива. На прекрасно оснащенном учебном полигоне центра, помимо всего прочего, размещены тележки электровозов ВЛ-85 и ВЛ-80р.

 

Отличным подспорьем для курсантов стали занятия на учебно-тренажерном комплексе локомотивного депо Нижнеудинск. Там впервые в России несколько лет назад был на практике задействован УТКМ - универсальный тренажерный комплекс для машинистов, разработанный в екатеринбургском научно-производственном центре "Спектр". Уральская разработка полностью моделирует устройство и эксплуатационную работу электровоза ВЛ-85 на участке Нижнеудинск - Тайшет, позволяет преподавателям центра оценивать, насколько грамотно "ведут" поезд курсанты.

- Руководством дороги перед нами поставлена задача не только качественно повышать уровень подготовки новой смены локомотивщиков, - отмечает начальник отдела ДЦО в Нижнеудинске Анатолий Войтов. - Если в 2006 году мы подготовили для ВСЖД 190 машинистов электровозов и их помощников, нынче должны выпустить уже 240 дипломированных специалистов.

 

Комментирует начальник ДЦО Борис Анисимов:

- Ключевая роль локомотивных бригад в обеспечении безопасности движения поездов была определена на самом высоком уровне в прошлом году, когда в Москве состоялся первый Всероссийский слет машинистов железнодорожной отрасли. На ВСЖД разработаны новые формы и методы обучения локомотивщиков. Считаем необходимым пересмотреть общее время учебных планов, сделав больший упор на отработку практических навыков ведения поезда, действий в экстремальных и нестандартных ситуациях.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31