27 февраля 2021 03:38

27 февраля 2021 03:38

Связь - с гарантией

Прошел год со дня создания на Восточно-Сибирской железной дороге дирекции связи. С начальником новой структуры Александром Парщиковым встретился наш корреспондент.

Прошел год со дня создания на Восточно-Сибирской железной дороге дирекции связи.

С начальником новой структуры Александром Парщиковым встретился наш корреспондент.

 

- Александр Викторович, разделение дистанций СЦБ и связи проходило достаточно непросто. Тем не менее, никаких негативных последствий нет.

 

- Главный показатель работы коллектива дорожной дирекции связи — не потеряли управляемость системой в ходе разделения дистанций СЦБ и связи. К тому же, если раньше границы деятельности дистанций были в пределах 200-250 километров, то сегодня каждый из четырех региональных центров связи обслуживает участок дороги длиной около тысячи километров.

По итогам работы 2006 года связисты Восточно-Сибирской дороги заняли 4-е место в отраслевом соревновании, выполнив все показатели. Провели огромную работу по переносу оборудования центрального аппаратного зала ЦУПа в новое помещение. Работа проводилась в течение полугода без прерывания связи. Люди трудились в три смены. Неоценимый вклад в дело внесли старший электромеханик ЛАЗа ЦУПа Любовь Иванова и главный инженер дирекции связи Сергей Гончарук.

 

- Но реформирование без проблем не бывает...

 

— Сегодня четко обозначилась проблема с оборудованием российского производителя «Марион». Оно было установлено на ВСЖД 10 лет назад, морально устарело и стало давать много сбоев.

По вопросам состояний всех технических средств работаем много — занимаемся их мониторингом. К примеру, запущен мониторинг стационарных радиостанций, который позволяет оперативно проводить работу по предотвращению отказов технических средств связи.

Мониторинг информационных систем передачи данных проводится практически ежесекундно. В случае предотказного состояния оборудования любой станции ВСЖД «вмешаться» в программу можно, не выезжая на место, а переписать ее с управляющей машины в Иркутске. Мониторинг радиостанций осуществляем раз в сутки, ночью, когда меньше всего работ на поездных кругах.

На днях запустили систему мониторинга АТС Si 2000 в Иркутске, Нижнеудинске, Тайшете. Теперь можем отслеживать работу оборудования одновременно нескольких станций — узловой и прилегающих к ней линейных. Такой технологии еще нет ни на одной другой дороге.

 

— На сетевой школе по обмену опытом дорожных дирекций связи ОАО «РЖД», которая на днях прошла в Иркутске, восточно-сибирские связисты немало говорили о своих планах.

 

— Готовимся запустить через два-три месяца мониторинг радиостанций, которые стоят на локомотивах. Эта технология хороша еще и тем, что позволит контролировать уровень сигнала на перегонах.

Будет запущен мониторинг осушительных компрессоров, обеспечивающих «выдавливание» воды из воздушной прослойки магистрального кабеля. Первые установки «Суховей» появятся на Иркутском узле.

Несмотря на то, что на ВСЖД приведены в норму все направляющие линии волновода и нет "мертвых зон", проводится большая работа по улучшению радиосвязи. За последние полтора года на перегонах магистрали было установлено 52 контейнера с радиостанциями. До конца 2007 года будет установлено еще восемь.

Целенаправленная работа проводится в вопросах регистрации переговоров среди участников перевозочного процесса. Сегодня полностью задействованы 150 регистраторов переговоров. В ближайшем будущем планируем установить на Иркутском и Нижнеудинском узлах оборудование, которое бы позволило контролировать все регистраторы.

Одна из главных задач дирекции — создать 100-процентный резерв оборудования. Понимаем, что слишком дорогими для магистрали могут стать неисправности в сетях связи.

 

— На сетевой школе остро стоял вопрос невыстроенной работы диспетчерского аппарата дорожных дирекций связи, неотлаженных производственных отношений с коллегами из хозяйства СЦБ.

 

— Диспетчер службы — это руководитель в отсутствии руководителя. То есть человек, который должен принимать решения. По этому поводу проводим обучение с диспетчерами. Учитывая тот факт, что диспетчерская служба связи — новая структура, то все работники нашего аппарата — без опыта работы. Они все молодые, мало обучены и, если честно, еще до конца не понимают, что от них ждут.

Работа по становлению нашей дирекции ведется постоянно. Подготовлен пакет инструкций по взаимодействию со службой СЦБ. Необходимо, чтобы связисты и эсцэбисты в ряде случаев выезжали на повреждения вместе.

Большая работа проводится по вопросам взаимодействия с компанией «Транстелеком», которая обслуживает магистральный волоконно-оптический кабель.

 

— В региональных компаниях сотовой связи открыто говорят, что среди их лучших работников — немало бывших железнодорожников.

 

— Кадровый вопрос — очень тяжелый. Бывших наших специалистов сегодня можно встретить в компаниях сотовой связи МТС, «Мегафон», на строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан». Людям предлагают такую заработную плату, которую пока не может дать железная дорога. Но это, думаю, скоро сможем решить.

По кадровым вопросам руководство дирекции плотно занимается с ИрГУПСом. Перед пятикурсниками ставим задачу — проходить практику на том предприятии, на которое они планируют прийти работать. Хороших специалистов нам поставлял Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта.

Будут кадры, будет и качественная связь.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31