20 октября 2020 09:33

20 октября 2020 09:33

Лето зовет в дорогу

В это горячее время со ст. Иркутск-Пассажирский ежесуточно отправляется около 11 тысяч человек.
Лето нынче нежадное. Уже и август расправил плечи, а оно все такое же щедрое на тепло. В иные дни жара за тридцать градусов. Плавится асфальт. В воздухе колышется легкое марево. На привокзальной площади Иркутска-Пассажирского томятся пассажиры и провожающие.
Вокзал в эти дни, пожалуй, самое многолюдное место столицы Прибайкалья. Публика разноплеменная.

В это горячее время со ст. Иркутск-Пассажирский ежесуточно отправляется около 11 тысяч человек.

Лето нынче нежадное. Уже и август расправил плечи, а оно все такое же щедрое на тепло. В иные дни жара за тридцать градусов. Плавится асфальт. В воздухе колышется легкое марево. На привокзальной площади Иркутска-Пассажирского томятся пассажиры и провожающие.

Вокзал в эти дни, пожалуй, самое многолюдное место столицы Прибайкалья. Публика разноплеменная. Одни едут домой, другие в гости. Третьи в дальние края - поменять, так сказать, шило на мыло - сибирскую жару на южную. Больше всех, конечно, дачников да романтиков, рвущихся на лоно природы, к Байкалу, в лес.

 

Да и иностранцев немало. Вроде четырех польских парней. Видать, отчаянных, и не робкого десятка. Без гида, переводчика они приехали дикарями в Иркутск из Гданьска. До Москвы летели самолетом. От белокаменной «Байкалом» к Байкалу. В Иркутске задержались - не оказалось билетов на прямой рейс до Улан-Батора. Ждут поезда в Наушки. Разговорились. Их сильно волнует вопрос: много ли в Монголии лошадей? Оказывается, на родину Чингисхана они едут, чтобы покататься на конях.

А вот гражданин не то Индии, не то Бирмы одет в наряд, похожий на тогу. Тридцатиградусная иркутская жара ему словно слону дробина. Полдня он метался по привокзальной площади и искал свой баул. По-русски ни слова. Но работники вокзала, кажется, знают все языки мира - вот и гостю, объясняясь больше на пальцах, помогли найти багаж.

 

altПерсоналу вокзала такие пассажиры не в диковинку. Им частенько приходится выручать беспомощных гостей. Типичный пример: как-то занесло гражданина Германии в сибирскую глушь. Там ему «посчастливилось» встретить местных жуликов, которые оставили без копейки. Немец, конечно, будет помнить этот случай всю жизнь. Но будет помнить и другое - как работники вокзала Иркутск-Пассажирский сбросились, кто сколько мог на плацкартный билет до Москвы. В этой акции, вспоминает дежурная по вокзалу Ирина Бобовская, приняли участие кассиры и ревизоры пассажирской дирекции.

На вокзале Иркутск -Пассажирский работает 77 человек. И шапку по кругу они пускают часто, чтобы помочь незнакомым людям. То какой-нибудь дедушка попросит помощи, то мамаша с большим семейством...

 

В летнее время со станции Иркутск-Пассажирский ежесуточно отправляется в путь-дорогу одиннадцать тысяч человек, со всех станций и полустанков ВСЖД - около ста тысяч, включая пригородное сообщение. Чтобы удовлетворить потребности такой армии, в летний период на дороге дополнительно курсирует семь поездов дальнего следования, в том числе до Анапы, Адлера, Симферополя и Москвы.

В расписании пригородных поездов появилась электричка, идущая из Иркутска на Кругобайкальскую железную дорогу, электропоезда Лена - Ручей, Кешево - Вихоревка, Ангарск - Большой Луг и другие. От Иркутска до Усолья-Сибирского теперь ходит рельсовый автобус РА-2.

 

Еще одна примета дня, бросающаяся в глаза. На лето в проводники поездов дальнего следования подалось немало студентов. Большая часть из них обучается в ИрГУПСе. Но есть представители и других вузов. Например, ангарчанка Аня Викторова обучается в Иркутском государственном лингвистическом университете. Проработала проводницей все лето. В данный момент она в рейсе в пассажирском поезде Иркутск - Усть-Илимск. И на других студентов любо-дорого смотреть. Обаятельны, отзывчивы, излучают улыбки, от которых любая длинная дорога кажется короткой. И правильно делают. Хорошая привычка - к любой душе отмычка.

 

У студентов - последние рейсы. Скоро учеба. Но поезда, конечно, не осиротеют. На дороге много прекрасных проводников – профессионалов, Мастеров с большой буквы. Есть проводник Екатерина Лунева и вся ее бригада, курсирующая поездом "Северобайкальск - Москва". Есть Наталья Швалова и ее коллеги с поезда "Улан-Удэ - Москва". Есть почетный железнодорожник Виктория Бурулева и ее маленький коллектив, признанный одним из лучших в дирекции пассажирских перевозок. Их рукам нет цены. Их преданность делу вызывает уважение. Потому и слава о них бежит впереди их поезда.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31