24 октября 2020 17:14

24 октября 2020 17:14

Что ни объек – то важный

12 августа в нашей стране будет отмечаться День строителя. Накануне праздника мы встретились с начальником СМТ-14 Сергеем Мироновым и попросили его ответить на несколько вопросов.

12 августа в нашей стране будет отмечаться День строителя. Накануне праздника мы встретились с начальником СМТ-14 Сергеем Мироновым и попросили его ответить на несколько вопросов.

 

- Сергей Георгиевич, за последние годы строительный комплекс Российских железных дорог прошел несколько этапов преобразования и в конце концов стал самостоятельной структурной единицей ОАО "РЖД". Как это отразилось на деятельности вашего треста?

 

Помните крылатое изречение "Не дай Бог жить в эпоху реформ". Естественно, и для нас процесс перемен оказался очень тяжелым и болезненным, сопровождался определенными потерями. Численность работающих, например, сократилась чуть ли не в два раза - с трех тысяч до 1600 человек. Однако основной костяк высококвалифицированных кадров нам удалось сохранить. Сохранили мы и лабораторию, и техотдел, и основную массу инженерно-технических работников, в общем, все то, чем должен располагать строительный коллектив, ставящий перед собой высокие цели.

 

- Сколько подразделений насчитывается сегодня в составе треста?

 

- После проведенных реорганизаций - шесть, включая три СМП (в Иркутске, Улан-Удэ и Нижнеудинске), мостостроительный поезд в Зиме и электромонтажный в Иркутске, а также завод железобетонных конструкций, расположенный опять-таки в областном центре. Как видите, от двух строительно-монтажных поездов – в Иркутске и Вихоревке – трест вынужден был избавиться из-за неполной загруженности. В Вихоревке, впрочем, остался прорабский участок, занятый в настоящее время сооружением вокзала.

 

- Можно ли говорить о том, что в лице СМТ-14 восточно­сибирские железнодорожники имеют надежное плечо, на которое по-прежнему могут опираться, решая самые сложные задачи развития магистрали?

 

- Отношение магистрали к тресту в целом хорошее, благожелательное, правда, следует признать, мы его в отдельные моменты по разным причинам не оправдываем, хотя и стараемся трудиться в меру своих сил. Все наши подразделения успешно справляются с планами, наращивают объемы работ. Если в прошлом году они сумели освоить 900 миллионов рублей капиталовложений, то нынче надеются выйти на рубеж в полтора миллиарда. Конечно, львиная доля средств придется на заказы железнодорожников.

 

- Назовите, пожалуйста, наиболее важные объекты, сооружаемые сейчас коллективами треста.

 

- На железной дороге, представляющей из себя единый организм, второстепенных объектов нет - все главные. Взять хотя бы совершенно уникальный, не имеющий аналогов на сети центр по реабилитации локомотивных бригад, который вот-вот откроется в столице Бурятии. Хороший подарок будет для машинистов. Теперь каждый из них, зайдя в одни двери, сможет пройти сразу все необходимые обследования, получить полный комплекс услуг. Скоро там же, на Улан-Удэнском отделении, вступит в строй новый мост через реку Джида. На очереди - сдача в эксплуатацию административно-бытового корпуса для восстановительного поезда в Нижнеудинске. Полным ходом идет реконструкция локомотивного депо Зима. Ближайшей осенью намереваемся запустить здесь два цеха - электромашинный и дизельно-агрегатный, а к концу года еще и ремонтно-восстановительный. Про ЦУП в Иркутске, первый блок которого намечается ввести нынче, и говорить нечего - о его важности, кажется, уже все сказано.

 

- Сергей Георгиевич, вы обошли стороной домостроение, а ведь когда-то возведение жилья являлось чуть ли не коньком треста.

 

- У нас есть желание вернуться на этот рынок. Пока в планах треста объекты социальной сферы занимают лишь десять процентов вместо прежних 60. Думаем довести их до 40, причем, главным образом, за счет жилья. Недавно мы анализировали создавшуюся ситуацию с сотрудниками Иркутскгражданпроекта и пришли к выводу, что такой скачок реален, но при одном непременном условии. Нужно переходить от монолитного домостроения, возможного только в ограниченные сроки, с мая по октябрь, к сборке железобетонных каркасов в течение всего года, благо мощности нашего завода ЖБК позволяют это сделать. Зачем привлекать на объект сотни китайцев, если ту же блок-секцию быстрее, лучше и качественнее соорудят двадцать с небольшим соотечественников.

 

- Вы уверены, что наберете на месте кадры строителей, ведь в стране до основания разрушена система среднего профессионального образования?

 

- А кто нам мешает начать ее восстановление? Разве это не забота органов государственной власти, разве не они должны поднимать престиж человека труда, престиж строителя, созидателя?

 

- Спасибо за интересную беседу. С Днем строителя вас и всех ваших коллег. Какие пожелания вы хотели бы передать работникам треста по случаю праздника?

 

- Хочу, чтобы они гордились своим призванием. Профессия строителя - одна из немногих, существующих на земле, которая  предоставляет человеку возможность видеть плоды собственного труда. Для нас это прежде всего новые станции, вокзалы, депо...

Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31