22 октября 2020 12:26

22 октября 2020 12:26

Диспетчер – человек с характером

На ВСЖД прошла сетевая школа передового опыта «Организация технологической связи на малодеятельных участках. Основные задачи диспетчерской службы».
Решение компании ОАО «РЖД» провести сетевую школу именно на нашей дороге не случайно. По словам главного инженера ВСЖД Александра Скачкова, здесь взят курс на информатизацию еще в начале 90-х годов. В результате восточносибирцам первыми на сети удалось внедрить автоматизированную систему графика исполненного движения поездов.

На ВСЖД прошла сетевая школа передового опыта «Организация технологической связи на малодеятельных участках. Основные задачи диспетчерской службы».

Решение компании ОАО «РЖД» провести сетевую школу именно на нашей дороге не случайно. По словам главного инженера ВСЖД Александра Скачкова, здесь взят курс на информатизацию еще в начале 90-х годов. В результате восточносибирцам первыми на сети удалось внедрить автоматизированную систему графика исполненного движения поездов.

Несмотря на то, что организаторы мероприятия объявили участникам школы две рабочие темы, практически рассматривали одну — «Основные задачи диспетчерской службы». Обсудить вопросы, связанные с работой диспетчерского аппарата, собрались представители руководства всех дирекций связи дорог ОАО «РЖД».

 

Начальник департамента связи и вычислительной техники Петр Маневич не скрывал, что хотел бы услышать от коллег конкретные предложения по улучшению работы диспетчерской службы. В частности, по созданию механизма определения степени участия диспетчера в процессе управления системой связи.

Руководитель открыто говорил, что компании еще предстоит создать стройную систему взаимодействия диспетчеров связи разных уровней, выработать критерии, по которым оценивалась бы работа специалистов, и постепенно строить идеологию «диспетчер — это управленец».

— В чем все-таки мерило работы диспетчеров дорожной дирекции и региональных центров связи? — потом не раз задавал вопрос Петр Маневич и не получал ответа.

 

Около года назад в центральной дирекции связи ОАО "РЖД" была создана собственная диспетчерская служба. И уже сегодня связисты с уверенностью говорят о правильности решения. Например, удалось добиться двукратного снижения времени инцидентов по прерыванию связи и обработки информации.

Заместитель начальника отдела технического управления сетями связи дирекции связи ВСЖД Елена Михалева предложила задуматься о воспитании нового поколения диспетчеров, которые бы понимали назначение и принципы работы оборудования, умели анализировать, максимально используя информацию, поступающую с мест, и прогнозировали возможные последствия от тех или иных действий механиков связи.

 

— Надо искать новые формы работы с персоналом, — говорила Михалева. — Это обусловлено внедрением на производстве новых технических средств, несовершенством организации деятельности диспетчерского аппарата, сменным графиком работ, нарушающим естественный биоритм человека, а также сложившимися штампами последовательности операций, что превращает даже творческого специалиста в «роботоподобную единицу».

— Чтобы обеспечить клиентов качественной связью, необходимо разработать оценочную систему эксплуатации оборудования, деятельности персонала, — делилась мнением старший диспетчер центральной станции связи ОАО «РЖД» Татьяна Шлыкова. Она привела данные рейтинга деятельности диспетчерских аппаратов дорожных дирекций связи, первое место в котором сегодня занимает структура Южно-Уральской магистрали (ВСЖД на 6-м месте).

 

Желание участников сетевой школы услышать доклад представителя коллектива - лидера, чтобы как можно быстрее узнать «рецепт» успешной работы, заставили организаторов школы поменять программу — заместитель начальника дирекции связи Южно-Уральской дороги Анатолий Куц в спис­ке выступающих был самым последним. Но, как показала ситуация, именно он оказался вне временного регламента, именно ему задавали массу вопросов и, казалось, даже слушали с наибольшим вниманием.

Анатолий Куц сообщил, что ставку в работе южно-уральские связисты сделали на кадровую политику: разработали критерии диспетчерского аппарата и систему обучения. В результате сейчас коллектив состоит, практически, из диспетчеров с высшим образованием. На следующем этапе ввели собственную систему баллов содержания устройств, напрямую связав ее со схемой премирования. И вскоре, по словам Куца, стали получать полную отдачу со стороны работников.

 

О том, что для дальнейшего становления диспетчерской службы связи в первую очередь нужно учитывать человеческий фактор, говорили практически все участники

— Диспетчер — это не только "техническая  единица". Это еще человек с характером. Нет характера - нет и диспетчера, — эмоционально высказал свое мнение заместитель начальника дирекции связи Свердловской дороги Валерий Пискулин.

Лейла Мустафаева (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31