25 октября 2020 13:57

25 октября 2020 13:57

Извлечь уроки и работать

Бороться с причинами, а не со следствиями нарушений - к этому призывают восточносибирцев московские ревизоры.
В управлении ВСЖД состоялось видеоселекторное совещание, посвященное разбору ревизии, проведенной на нашей магистрали комиссией департамента безопасности движения ОАО «РЖД».
Начальник дороги Алексей Воротилкин по ходу разбора заслушал объяснения по итогам московской проверки начальников отделений, служб, дирекций, отделенческих ревизоров, руководителей дистанций пути, локомотивных и вагонных депо и целого ряда других руководителей.

Бороться с причинами, а не со следствиями нарушений - к этому призывают восточносибирцев московские ревизоры.

В управлении ВСЖД состоялось видеоселекторное совещание, посвященное разбору ревизии, проведенной на нашей магистрали комиссией департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

Начальник дороги Алексей Воротилкин по ходу разбора заслушал объяснения по итогам московской проверки начальников отделений, служб, дирекций, отделенческих ревизоров, руководителей дистанций пути, локомотивных и вагонных депо и целого ряда других руководителей.

 

По мнению первого заместителя главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов Игоря Зарубина, ревизия показала недоработки в самой организации и проведении профилактической работы по обеспечению безаварийности. В структурных подразделениях отделений, дирекций и линейных предприятий были вскрыты серьезные недостатки в содержании технических средств, ведении документации, организации проведения инструктажа и производственного обучения, соблюдении технологической дисциплины.

Зарубин проанализировал ситуацию в эксплуатационных хозяйствах дороги. Особенно острой критике были подвергнуты движенцы, локомотивщики, путейцы, вагонники, эсцэбисты, энергетики.

 

В частности, комиссия ЦРБ обратила внимание на неудовлетворительное положение с задержками поездов у входных сигналов станций. За семь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого количество таких задержек возросло с 1632 до 2204, в том числе пассажирских поездов - с 113 до 151. При этом рост задержек пассажирских поездов допущен на всех отделениях дороги.

Московских ревизоров не могло удовлетворить то, как в хозяйстве перевозок налажена система корректировки станционной технической документации (ТРА, местные инструкции, схемы). Столичная комиссия была вынуждена констатировать, что руководители службы, отделов перевозок отделений не добились безусловного и качественного выполнения нормативов по обеспечению безопасности движения поездов. Начальники станций не обеспечивают в полном объеме реализацию положения «Об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на федеральном железнодорожном транспорте». Назначены внеочередные осмотры на семи станциях дороги.

 

В принципе, корректировка станционной технической документации не ахти какое сложное дело. Некоторые выступающие пытались объяснить такого рода недоработки неопытностью части инженеров. Начальник дороги такую трактовку не принял и обязал непосредственно начальников станций в дальнейшем не упускать из поля зрения этот вопрос.

Командирам-движенцам были высказаны резонные замечания по выполнению указаний ОАО «РЖД» в части проведения ежесуточных проверок регламента переговоров в режиме реального времени и по регистратору переговоров.

Перемены в качестве профилактики безопасности движения, по мнению начальника дороги, должны стимулироваться большей конкуренцией внутри коллективов решающих участков эксплуатационной работы. Кадровый резерв, в частности, должен быть в диспетчерском аппарате ЦУПа, в цехах по расшифровке скоростемерных лент локомотивных депо. Как образно выразился Алексей Воротилкин, резервисты будут «дышать в затылок» старослужащим и одним фактом своего существования побуждать последних работать с большей отдачей...

 

У тех же локомотивщиков, благодаря усилиям руководства дороги, повсеместно созданы хорошие условия для расшифровщиков. Вот только не всегда есть отдача. Свое веское слово обязаны сказать специалисты службы локомотивного хозяйства, которые должны выступать в роли организаторов эффективной системы расшифровки скоростемерных лент и тем самым непосредственно повышать профилактику нарушений безопасности движения.

А пока комиссией ЦРБ выявлены факты некачественного расследования по скоростемерным лентам и кассетам регистрации командно-инструкторским составом нарушений при ведении поезда в нестандартных ситуациях. В хозяйстве неудовлетворительно анализируются скоростемерные ленты со случаями выключения машинистами приборов безопасности (ЭПК АЛСН) в пути следования. Словом, вопросов, требующих немедленного вмешательства в расшифровку, накопилось немало. В этой связи начальник дороги принял решение, начиная с 1 августа, провести тотальную аттестацию техников-расшифровщиков.

 

Начальник службы локомотивного хозяйства Михаил Вяселкин был вынужден признать недостатки в работе с машинистами-инструкторами. На это Алексей Воротилкин убедительно рекомендовал локомотивщикам не «изобретать велосипед», а в более полном объеме выполнять указания и рекомендации ОАО «РЖД».

Во время разбора акта технической ревизии ЦРБ руководители занимались не только самокритикой, но и вносили конструктивные предложения. Так, первый заместитель начальника службы электрификации Анатолий Игнатьев попросил укомплектовать штат монтеров контактной сети до среднесетевого уровня. Начальник ВСЖД дал «добро», но одновременно пожелал, чтобы такого рода укомплектование не стало самоцелью, а послужило бы повышению безопасности движения поездов.

 

Московские ревизоры выявили в работе энергетиков ряд серьезных нарушений. В частности, устройства электроснабжения низкими темпами приводятся к требованиям ПТЭ. За первое полугодие 2007 года из 15 запланированных к ликвидации негабаритных мест ликвидировано только одно. Недостаточное внимание уделяется защите контактной подвески от пережогов. Острой проблемой остаются медленные темпы замен дефектных опор контактной сети.

Решение этих и подобных проблем требует немалых средств. Но для того чтобы заниматься профилактикой безопасности движения, больших материальных затрат не надо. Требуется лишь чувство ответственности за порученное дело. Начальник дороги напомнил о том, что выполнение должностных нормативов - святая святых работы каждого руководителя. Если не удалось, например, осуществить запланированную проверку на линии в День безопасности, то можно это сделать в другие дни, в том числе в выходные...

 

В последнее время на разных уровнях стали чаще вспоминать крылатые слова о том, что «кадры решают все». Однако, если быть до конца точным, то Сталин говорил несколько иначе - кадры, овладевшие техникой, решают все. Ясно, что любому проверяющему надо самому быть не ниже по уровню компетенции тех, кого он проверяет. А для этого надо быть профессионалом, постоянно пополнять свои знания. Поэтому среди мероприятий по устранению замечаний, выявленных комиссией ОАО «РЖД» на ВСЖД, не последнее место отведено вопросам совершенствования технической учебы. Так, на базе региональных отделов ДЦО будет организовано обучение начальников станций правилам проведения комиссионных осмотров. Им, в частности, дадут навыки пользования мерительным инструментом.

 

- Нужно вообще разобраться, чему и как мы учим своих работников. Каждый человек индивидуален, с каждым необходимо работать особо, - резонно заметил первый заместитель начальника дороги Николай Маклыгин. Тем же руководителям локомотивных депо рекомендовано систематически проводить индивидуальные собеседования с локомотивными бригадами при выходе их из отпуска, учебы и продолжительных больничных листов. Да и самим специалистам ревизорского аппарата в 2008 году будет необходимо повысить квалификацию в ДЦО и ИрГУПСе.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31