24 октября 2020 11:55

24 октября 2020 11:55

Слабость сильной женщины

Единственная женщина в команде маневровых диспетчеров станции Улан-Удэ Любовь Кобелева утверждает, что на железной дороге трудятся всесильные люди.
У маневрового диспетчера станции Улан-Удэ Любови Кобелевой сегодня выходной, но на встречу с журналистом «Восточно-Сибирского пути» она пришла в железнодорожной форме — работа воспитывает дисциплинированность во всем без исключения.
— В коллективе рассказывают, что у вас нет женских слабостей, — говорю моей новой знакомой о том, что услышала от ее коллег незадолго до встречи.

Начальник станции Павел Макарьевский, маневровый диспетчер Любовь Кобелева, дежурные по станции Галина Шлыкова и Марина Шматова. Подведение итогов работы сменыЕдинственная женщина в команде маневровых диспетчеров станции Улан-Удэ Любовь Кобелева утверждает, что на железной дороге трудятся всесильные люди.

У маневрового диспетчера станции Улан-Удэ Любови Кобелевой сегодня  выходной, но на встречу с журналистом «Восточно-Сибирского пути» она пришла в железнодорожной форме — работа воспитывает дисциплинированность во всем без исключения.

— В коллективе рассказывают, что у вас нет женских слабостей, — говорю моей новой знакомой о том, что услышала от ее коллег незадолго до встречи.

— Это не так. Просто не проявляю их на людях. Плачу редко. Правда, другую женскую слабость позволяю себе часто — петь люблю. Знаю много русских народных песен, среди которых семейские. Моя мама была из рода сосланных старообрядцев. Хотите, спою вам свою любимую песню, мамину? — и тихо, с женской напевностью заводит: "У дуба старого трава вся скошена, а я, любимый мой, тобою брошена...".

 

Любовь Кобелеву называют одним из лучших маневровых диспетчеров Восточно-Сибирской. В прошлом году железнодорожница стала победителем конкурса на звание «Лучший по профессии» на Улан-Удэнском отделении. В дорожном соревновании среди командиров среднего звена станций заняла второе место.

— Любому человеку хочется быть лучше других или хотя бы не хуже. Это нормальное явление, — делится моя собеседница. И не скрывает, что ей приятно осознавать всю значимость происходящего, когда слышит фразу «смена Кобелевой».

Много лет назад ситуация заставила Любовь раз и навсегда принять для себя принцип сильной женщины - «я не хуже других». Потом это решение выросло в принципиально строгое отношение к исполнению служебных обязанностей.

 

— Диспетчер должен уметь просчитывать свои действия на несколько ходов вперед, как в шахматах, — рассказывает она о главной особенности своей профессии. — Как сработает маневровый диспетчер, так и в целом станция.

Кобелеву мало смущает тот факт, что она единственная женщина среди маневровых диспетчеров. Коллегам-мужчинам давно доказала, что представительницы слабого пола справляются с командирской работой не хуже. Опять же желание доказать, что не хуже других, заставило поступить ее, перешагнувшую сорокалетний порог своей жизни, в Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта на заочное обучение. Молодежи, сидевшей рядом за партами, не стеснялась. И несмотря на то, что высшая математика давалась с трудом, авторитет имела безоговорочный — по спецпредметам студентке Кобелевой не было равных.

 

Через несколько месяцев готовится пойти на заслуженный отдых. Присматривается, кому передать свою командирскую должность. В списке потенциальных преемников дежурные по станции Марина Шматова и Любовь Петрищева. Но полнить ряды пенсионеров маневровый диспетчер не намерена. Готова воплотить в жизнь свою большую мечту — преподавать, в надежде, что ее педагогический диплом и профессиональные знания, полученные за долгие годы работы на станции Улан-Удэ, будут востребованы в системе образования железнодорожного транспорта.

— Я думала, что всегда буду воспитателем в детском саду. Вышло по-другому — и так все хорошо получилось. Люблю настоящих людей, а на железной дороге работают всесильные.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31