17 января 2021 03:00

17 января 2021 03:00

Такая выпала судьба

В течение нескольких последних лет девятый околоток Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) уверенно лидирует в трудовом соперничестве с родственными подразделениями. Сегодня им руководит опытный путеец, в прошлом — транспортный строитель, ныне исполняющий обязанности дорожного мастера Николай Великий.
Дождливым субботним утром на дежурной вахтовке добираемся из Северобайкальска до Мысовых тоннелей. Отсюда и до обеда, вернее - до западной горловины станции Северобайкальск, предстоит осмотреть стальной путь обходчику Андрею Андрееву.

В течение нескольких последних лет девятый околоток Северобайкальской дистанции пути (ПЧ-23) уверенно лидирует в трудовом соперничестве с родственными подразделениями. Сегодня им руководит опытный путеец, в прошлом — транспортный строитель, ныне исполняющий обязанности дорожного мастера Николай Великий.

Дождливым субботним утром на дежурной вахтовке добираемся из Северобайкальска до Мысовых тоннелей. Отсюда и до обеда, вернее - до западной горловины станции Северобайкальск, предстоит осмотреть стальной путь обходчику Андрею Андрееву.

Согласно «боевому расписанию», перед выходом он должен пройти обязательный инструктаж и расписаться в соответствующих журналах. Процедура, в общем-то, привычная, но по-своему волнующая, заставляющая вздрогнуть сердце, заострить внимание и бдительность. Ибо железная дорога - это зона повышенной опасности. И от того, как ты сегодня отработаешь, зависят жизнь и здоровье сотен и тысяч пассажиров. А также сохранность огромного количества народно-хозяйственных грузов, интенсивно идущих сегодня на восток и на запад.

 

— Главное, Андрей, гляди в оба, не пропусти ослабленные скрепляющие болты, проверяй их максимально скрупулезно, — завершает инструктаж Николай Петрович. — Также не забывай об изостыках и уравнительных накладках. Ну, ни пуха тебе, ни пера...

Когда молочно-белый туман, накативший с Байкала, заглядывает в черный зев тоннеля вслед ушедшему на спецзадание обходчику Андрею Андрееву, мы выдвигаемся в обратный путь.

Серая лента асфальта повторяет своими изгибами причудливые очертания живописного лукоморья. Глядя из окна вахтовки на покачивающуюся на водной глади рыболовецкую надувную «флотилию», Николай Петрович улыбается:

— Тоже грешен, люблю я это дело, но, увы, не всегда удается отвести душу. Вот зять вчера поехал на рыбалку с ночевой, звал с собой — а куда ж я поеду: на оба выходных дня назначен ответственным за безопасность движения поездов на вверенном участке. Уж такая выпала судьба, что тут поделаешь...

 

Действительно, железная дорога с давних пор стала призванием, жизнью и судьбой Николая Великого. После десятилетки молодой уроженец села Всудилкова Шепетовского района Хмельницкой области отслужил срочную в танковых войсках, поработал некоторое время инструктором по спорту, а в 1976 году двинулся на БАМ.

В ту пору перед СМП-581 - структурным подразделением треста «Нижнеангарсктрансстрой», куда Николай устроился монтером пути, был поставлен ряд сложных и ответственных задач. Настоящим испытанием на прочность для молодых бамовцев, прибывших из разных концов Советского Союза, стало строительство обходного железнодорожного пути через перевал Дабан.

Да, тяжело дались эти 16 километров по суровой, скалистой, изрядно пересеченной местности. Строили обход вручную: машины лишь подвозили шпалы, рельсы и прочие детали верхнего строения пути.

 

Тем не менее, строго в намеченные сроки и в назначенном месте произошла стыковка с бригадой знаменитого Александра Бондаря, шедшей навстречу «дабанцам» с разъезда Тыйского.

Затем Николай Великий сдавал под электрификацию путевое хозяйство на станциях Северобайкальск, Нижнеангарск, Ангаракан, Перевал, укладывал путь в Байкальском и Мысовых тоннелях, устанавливал опоры контактной сети на Забайкальской железной дороге - в Сковородино, Магдагачи, Мадалане, Тохтамыгде.

Медалью «За строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», орденом Трудовой Славы третьей степени, знаком «Отличник пятилетки», прочими наградами отметила Родина его ударный труд на стройке века.

 

— Коллектив у нас в околотке подобрался надежный, работящий. Начальник дистанции и его замы — грамотные, компетентные специалисты и хорошие, порядочные люди, так что можно жить и работать, — говорит Николай Петрович.

И в семье у него полный порядок: все три дочери успешно выданы замуж, подрастают три внука и одна внучка. Причем мой собеседник особо «акцентирует» то обстоятельство, что его зятья - люди непьющие, у них разносторонние интересы и чисто мужские увлечения: автомобили, охота и, конечно же, рыбалка.

— В меня пошли ребята, - шутит Николай Петрович. - Во всяком случае, у нас с ними полное взаимопонимание. А это великая вещь...

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31