17 января 2021 03:07

17 января 2021 03:07

Дорога прирастет тысячами километров

По давней традиции накануне Дня железнодорожника начальник Восточно-Сибирской Алексей Воротилкин встретился с представителями средств массовой информации и рассказал о планах и перспективах работы дороги.
На этот раз пресс-конференция прошла не в здании управления ВСЖД, а на одном из самых закрытых объектов дороги, в «святая святых» - центре управления перевозками (ЦУПе). Желание познакомить журналистов с работой диспетчерского аппарата Алексей Воротилкин объяснил просто: «Мы всегда открыты для диалога и общения с прессой».

По давней традиции накануне Дня железнодорожника начальник Восточно-Сибирской Алексей Воротилкин встретился с представителями средств массовой информации и рассказал о планах и перспективах работы дороги.

На этот раз пресс-конференция прошла не в здании управления ВСЖД, а на одном из самых закрытых объектов дороги, в «святая святых» - центре управления перевозками (ЦУПе). Желание познакомить журналистов с работой диспетчерского аппарата Алексей Воротилкин объяснил просто: «Мы всегда открыты для диалога и общения с прессой».

Журналисты смогли воочию увидеть, как диспетчер управляет движением поездов за многие тысячи километров от Иркутска. А еще их внимание обратили на то, какие в ЦУПе созданы хорошие условия для работы.

Начальник дороги скажет потом при встрече, что своей основной задачей, как и прежде, считает заботу о человеке труда. Второй момент, на котором акцентировал внимание журналистов Алексей Валерьевич, это строительство на линейных станциях технологического жилья для закрепления кадров. Так, в 2006 году дорога построила на дальних станциях 14 домов, затратив около 90 млн. рублей. В этом году жилье строится на сумму более 110 млн. рублей.

 

Говоря о производственных показателях, начальник ВСЖД отметил, что за первое полугодие магистралью перевезено более 37 млн. тонн различных грузов, 15 миллионов пассажиров:

- Цифры говорят о том, что мы постоянно наращиваем объемы. Если сравнивать с показателями первого полугодия 2006 года, то рост составил более 3%. А где есть объемы, там растут и доходы.

Алексей Воротилкин напомнил, что дорога по итогам 2006 года вновь была признана лучшим налогоплательщиком Иркутской области. И в первом полугодии 2007-го в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды субъектов РФ перечислено почти 4 млрд. рублей.

 

По словам руководителя магистрали, сегодня непосредственно на дороге работает более 53 тыс. человек, а вместе с теми, кто в результате третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта перешел в дочерние зависимые общества ОАО «РЖД», - более 80 тысяч. Вот такая большая армия восточно-сибирских железнодорожников, не считая ветеранов железнодорожного транспорта, встречает свой профессиональный праздник и славный 170-летний юбилей РЖД.

Отвечая на вопросы журналистов о планах работы и перспективах развития ВСЖД, Алексей Валерьевич сослался на проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период 2008-2030 годы», в котором нашей дороге уделено немало внимания. Будет осваиваться зона БАМа. В пределах ВСЖД до 2030 года планируется построить более 3 тыс. километров новых путей. По затратам это более 300 млрд. рублей. В стратегию развития включены железные дороги от станции Лена через Усть-Орду на Иркутск, Могзон  - Новый Уоян, Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск, подъездные пути к месторождениям полезных ископаемых, в том числе к Чинейскому полиметаллов.

 

Алексей Воротилкин напомнил журналистам о выездном заседании в Иркутске в мае этого года комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, которая рассмотрела состояние и перспективы развития территорий, прилегающих к БАМу. Тогда начальник ВСЖД пообещал председателю комиссии, бывшему председателю правительства СССР Николаю Рыжкову, что при оказании сенаторами помощи в развитии железной дороги один из новых разъездов на БАМе будет назван «Сенаторским». В июне на месте будущего разъезда появилась соответствующая памятная доска.

Алексей Воротилкин убежден, что хорошая перспектива развития есть и у южного хода ВСЖД и расположенной на нем станции Наушки. Отвечая на вопрос о причинах падения объемов перевозки нефти через этот пограничный переход, начальник дороги предположил, что скоро Монголия и Китай согласуют тарифную политику по перевозке нефти через Наушки, и, начиная с четвертого квартала 2007 года, нефть по южному ходу вновь пойдет.

 

Журналисты интересовались, когда будет закончено строительство путепровода в Глубокой и где на дороге ведется строительство новых вокзалов? Начальник ВСЖД пообещал пригласить их до конца этого года, ориентировочно в ноябре, на открытие путепровода в Глубокой, где уже в июне, вместо октября, не без помощи дороги, уложены основные блоки перекрытия. Он также сообщил, что совместно с мэрией Братска дорога начинает строительство вокзала на станции Падунские Пороги, который станет железнодорожным «лицом» города Братска. А на станции Вихоревка новый вокзал возводится только за счет средств ОАО «РЖД».

- Как вы относитесь к намерениям частных компаний начать строительство вагоноремонтных депо, в частности ОАО «Новотранс» на станции Белой? - спросили Алексея Воротилкина.

 

Начальник дороги отметил, что такие намерения пока существуют на уровне разговоров. Но если какая-то частная компания захочет построить такое ремонтное производство, то ей необходимо тщательно просчитать все свои возможности. И выразил сомнение, что частники смогут в ближайшем будущем составить конкуренцию той базе, которая имеется на железных дорогах, в том числе в ценовой политике.

В завершение предпраздничной встречи Алексей Воротилкин вручил победителям журналистского конкурса «ВСЖД глазами СМИ» дипломы и памятные подарки.

Евгений Богачев (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31