20 октября 2020 23:18

20 октября 2020 23:18

Уважают профилактику

Первого сентября исполняется три года со дня создания профорганизации ЭВЧД Иркутск-Сортировочный.
Преодолеть правовое невежество деповчан намерены лидеры одной из крупнейших профсоюзных организаций на ВСЖД.
О первичке ПТО Иркутск-Пассажирский во главе с профгрупоргом осмотрщиком Александром Замащиковым председатель профкома ВЧД-8 Татьяна Степанова может говорить долго.

Первого сентября исполняется три года со дня создания профорганизации ЭВЧД Иркутск-Сортировочный.

 

Преодолеть правовое невежество деповчан намерены лидеры одной из крупнейших профсоюзных организаций на ВСЖД.

 

О первичке ПТО Иркутск-Пассажирский во главе с профгрупоргом осмотрщиком Александром Замащиковым председатель профкома ВЧД-8 Татьяна Степанова может говорить долго.

— Представляете, пару лет назад эти парни, стоящие особняком в депо (они же специализируются на пассажирских вагонах, а не на грузовых, как все у нас), даже в соревновании не участвовали, — приводит она один из аргументов в пользу кипучей деятельности первички. — А тут прямо ребята на подбор, с ними дядька Черномор. За полгода пять раз одерживали победу в деповском соревновании.

 

Сегодня удержать рабочую силу на местах, при ожесточенной конкурентной борьбе на иркутском рынке труда, крайне сложно. Иного работягу начнут подтягивать по части трудовой или исполнительской дисциплины, а он сразу заявление об увольнении кладет на стол. И на проходной напоследок вертушку с силой крутанет. Дескать, на вас свет клином не сошелся. В первичке ПТО Иркутск-Пассажирский, благодаря созданному микроклимату не без участия Замащикова, молодые люди трудятся увлеченно и с высокой отдачей. Многие и в голову не берут мысль сменить профессию осмотрщика.

С начала года свыше сорока молодых людей устроились на работу в депо Иркутск-Сортировочный, контролирующее отрезок главного хода от Тулуна до Подкаменной. Между прочим, этот участок Транссиба признан одним из самых грузонапряженных не только в России, но и в мире.

 

В одном из крупнейших ЭВЧД на востоке страны крайне болезненный для многих предприятий железнодорожного транспорта процесс оттока кадров приостановлен. Здесь предпочитают заниматься профилактикой, а роль профсоюзных лидеров в ней просто незаменима. Сколько Татьяне Степановой приходилось просто по-человечески говорить с рабочими, которые готовы были взять шапку в руки и бежать на соседний завод... Как правило, действовало. Проникались они пониманием, не пороли горячку, оставались верны нелегкой работе на транспорте.

— В принципе, людей на производстве привлекают две вещи — зарплата и справедливость. Первую составную должен обеспечивать работодатель, вторую — мы, — рассуждает Татьяна Васильевна.

 

Выпестовываются на этом предприятии, а пример Замащикова как раз «в жилу», и другие профсоюзные звездочки. Одна из них — заместитель председателя профкома ЭВЧД ведущий инженер по нормированию и организации труда Наталья Титовец. С удовольствием ездит на линию, на ПТО Азея, Тулуна, Зимы, в вагонных парках Иркутска-Сортировочного бывает с завидной регулярностью.

— На днях была на ПТО Касьяновка. Через эту с виду махонькую станцию большой уголь идет, поваренная соль во все концы света, готовится подвижной состав под экспорт. А один из осмотрщиков задает мне простодушный вопрос: «Скажите, а трудовой кодекс действует только на нас, железнодорожников, или распространяется на всю Россию?». Сколько же в нас скрыто правового невежества, сколько еще работы надо проделать, чтобы покончить с ним, — считает молодой профсоюзный лидер.

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31