28 января 2021 17:33

28 января 2021 17:33

Сибирь готова строить магистрали

Регионы Сибири поддержали основные направления Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. И предложили создать межрегиональную структуру по развитию транспорта в Сибирском федеральном округе (СФО).
Минимум 4405 км новых железнодорожных линий предстоит построить в СФО за 22 года. Эта цифра прозвучала на совещании у полпреда Президента РФ в СФО Анатолия Квашнина. На нем обсуждался проект Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Регионы Сибири поддержали основные направления Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. И предложили создать межрегиональную структуру по развитию транспорта в Сибирском федеральном округе (СФО).

Минимум 4405 км новых железнодорожных линий предстоит построить в СФО за 22 года. Эта цифра прозвучала на совещании у полпреда Президента РФ в СФО Анатолия Квашнина. На нем обсуждался проект Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Представляя проект, заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин отметил, что Стратегия предполагает два варианта развития отрасли - минимальный и максимальный. В зависимости от прогноза развития экономики России — инерционного или инновационного. Ее реализация будет осуществляться в два этапа.

Первый (до 2015 года) государство намерено подкрепить федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010 - 2015 годы». Проект предусматривает планомерную модернизацию и техническое перевооружение существующей сети железных дорог и ее расширение.

 

По словам Александра Мишарина, инвестиции в развитие отрасли в СФО планируются в объеме 1007,3 млрд. руб. по минимальному варианту и 1306 млрд. руб. - по максимальному.

Как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, обновление основных фондов железнодорожного транспорта требуется вне зависимости от предполагаемых вариантов. Поэтому инвестиционные затраты на их модернизацию по максимальному и минимальному вариантам составят 455,1 млрд. руб.

Для развития пропускных способностей существующей инфраструктуры оба варианта предполагают, в частности, строительство вторых путей на участках Карымская - Забайкальск, Томусинская — Ерунаково, Хани - Новая Чара, Тайшет - Саянская. Строительство обходов Читинского, Иркутского и Новосибирского узлов. Развитие станций Алтайская, Тайшет, Иркутск.

Оборудование автоблокировкой участка Хребтовая - Усть-Илимск. Реконструкцию Джебского, Манского и Крольского тоннелей, мостов через реки Зею и Бурею. Замену на многих участках оборудования хозяйства электроснабжения, модернизацию тяговых подстанций, автоблокировки, цифровой технологической сети связи.

 

Заметно изменят карту Сибири новые железнодорожные линии, протяженность которых (5730 км по максимальному варианту), по словам Александра Мишарина, сопоставима с масштабами прокладки железнодорожной колеи в СССР за весь период его существования. В планах - строительство веток Карабула - Ельчимо, Могзон - Новый Уоян, железнодорожный путь свяжет Русское с Игаркой и Игарку с Норильском, положив начало возможной Полярной магистрали. Реальные очертания обретает в проекте Стратегии Северо-Сибирская дорога от Нижневартовска через Белый Яр до Усть-Илимска с перспективой стыковки с БАМом. Она позволит освоить огромную территорию в центре Сибири с ее богатейшими запасами минерального сырья.

Александр Шамов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31