19 октября 2020 23:49

19 октября 2020 23:49

Коршуновский ГОК заявил новые объемы

Железнодорожники выставили свои условия — участие в развитии станций Восточно-Сибирской.
Крупнейшее в Восточной Сибири предприятие по производству железорудного концентрата ОАО «Коршуновский ГОК» группы компаний «МЕЧЕЛ» в канун разработки очередного месторождения — Краснояровского — запускает мощности по капитальному ремонту думпкаров.
В последних числах августа на ГОКе торжество — с завершением реконструкции в одном из цехов обновленного депо ремонта подвижного состава начались работы по переформированию колесных пар.

Вопросы по реконструкции депо решаются на местеЖелезнодорожники выставили свои условия — участие в развитии станций Восточно-Сибирской.

 

 

Крупнейшее в Восточной Сибири предприятие по производству железорудного концентрата ОАО «Коршуновский ГОК» группы компаний «МЕЧЕЛ» в канун разработки очередного месторождения — Краснояровского — запускает мощности по капитальному ремонту думпкаров.

 

В последних числах августа на ГОКе торжество — с завершением реконструкции в одном из цехов обновленного депо ремонта подвижного состава начались работы по переформированию колесных пар. Второй год подряд на предприятии проводят капитальный ремонт колесных пар думпкаров, получив разрешение в ОАО «РЖД» и установив плановые объемы в размере 1,5 тыс. единиц. В сентябре этого года здесь приступят к капитальному деповскому ремонту думпкаров собственного парка.

 

Начальник депо ремонта подвижного состава ГОКа Валерий Касаткин предлагает посмотреть, как идет установка оборудования в цехах. Показывает площадки, на которых будет проводиться текущий ремонт парка внутреннего пользования и деповской капитальный «внешних» думпкаров, задействованных в перевозке руды по путям РЖД. Реконструкция только цехов, предназначенных для ремонта колесных пар, обошлась в 24 млн. рублей. В планах капитально ремонтировать до 120 думпкаров в год и обеспечивать качественное переформирование колесных пар в прежнем объеме — 1,5 тыс. единиц.

О причине отказа от услуг ОАО «РЖД» по ремонту думпкаров в пользу создания собственной ремонтной базы уже потом рассказывал директор по транспорту ОАО «Коршуновский ГОК» Юрий Мартемьянов. Сегодня парк думпкаров, имеющих право выхода на пути РЖД, состоит из 293 единиц. Пока на ремонт их отправляют к прежним адресатам — в депо Тайшет и Иркутск-Сортировочный.

— Ремонт нашей техники здесь постоянно задерживается из-за больших объемов доставляемых полувагонов. Есть и на сегодня отставание по согласованному графику. К тому же железнодорожники не могут предложить нам такой вид ремонта, как деповской капитальный. В связи с этим и было принято решение по организации нужного производства в условиях депо Коршуновского ГОКа, — говорил Юрий Мартемьянов.

 

Работы на комбинате по созданию собственной ремонтной базы можно расценивать еще и как подготовительные к нарастающему объему добываемой руды. Сейчас предприятие эксплуатирует три месторождения:  Коршуновское, Рудногорское, Татьянинское. Самый большой объем сырья дает первый — 6 млн. тонн руды и 10 млн. тонн породы в год. Второй — около 6 млн. тонн руды. В сентябре этого года планируется начать добычу с Татьянинского месторождения, дающего до 1 млн. тонн руды — работа на нем приостановлена по внутренним причинам ГОКа. В 2009 году объемы вывозимой руды прирастут первым сырьем с Краснояровского месторождения (под городом Братском), которое на сегодня еще в стадии разработки. Как рассказал директор по транспорту, в планах к 2013 году выйти на объем вывозки 3 млн. тонн руды в год.

Руководство ОАО «Коршуновский ГОК» провело два совещания с участием представителей ВСЖД по вопросам запуска в эксплуатацию нового месторождения. Был представлен проект развития станции Гидростроитель, которой предстоит стать переходной с путей внутреннего пользования на принадлежащие РЖД — со строительством нового пути и полной подготовкой его к эксплуатации за счет средств комбината. Железнодорожников также ознакомили с проектом строительства внутренней станции ГОКа — Краснояровской, где будет проводиться погрузка руды с Краснояровского месторождения .

 

После проливных дождей добыча на нижних рубежах Коршуновского масторождения приостановлена.На новом объекте запланированы 6-8 путей общей длиной 3 км и 16 стрелочных переводов.

Для вывоза руды с четвертого месторождения в ГОКе закупят 120-150 думпкаров и запустят их в составах по «ниткам» графика движения поездов.

— Главная проблема, которая стоит перед ГОКом, — обеспечение полувагонами. Сегодня железнодорожники не могут предоставить нам качественный подвижной состав, — рассказывал Юрий Мартемьянов.

По его словам, представляющее под погрузку подвижной состав дочернее предприятие ОАО «РЖД» — ОАО «Первая грузовая компания» имеет в своем парке старые полувагоны. В июле и августе этого года пришлось выполнять довольно большой объем работ по подготовке вагонов как в техническом плане на станции Коршуниха-Ангарская, так и в коммерческом, проводимом на внутренней станции ГОКа Фабричная. Около 80 % полувагонов прошли через подготовительные пункты.

Порой усугубляет ситуацию недополучение подвижного состава от ОАО «РЖД».  В результате из необходимых 220-230 вагонов в сутки подается под погрузку не более 200. Например, отставание по погрузке по вине предприятий железнодорожного транспорта только в этом месяце превысило 12 тыс. тонн. Подсчеты показали, что в сложившейся ситуации объем погрузки железорудного концентрата составит всего 5 млн. тонн в год. Тогда как руководство «МЕЧЕЛ» ставит все новые задачи по увеличению объемов добычи и производства концентрата.

 

В сентябре этого года руководители Коршуновского ГОКа планируют встретиться с новым начальником ВСЖД Анатолием Краснощеком. В ходе своей первой ознакомительной поездки по северному ходу магистрали он побывал на Коршуниха-Ангарском железнодорожном узле, где провел короткую встречу с представителями ГОКа. Железнодорожник поинтересовался, как партнеры ведут подготовку вагонов, и пообещал посетить предприятие во время осеннего комиссионного осмотра магистрали. Возможно, главной темой разговора со стороны первого лица Восточно-Сибирской станет вопрос участия комбината в развитии железнодорожных узлов, с которых тот ведет погрузку. Сторона, представляющая ГОК, вероятно, предложит рассмотреть свою проблему «номер один» — как увеличить объемы погрузки концентрата в условиях тотального дефицита новых полувагонов, обеспечивая необходимое качество подготовки старых. Железнодорожниками в техническом плане, комбинатовцами - в коммерческом. В скором будущем горняки станут просить у владельцев подвижного состава все больше новых полувагонов для отправки концентрата в Китай. Уже сегодня до 40% от производимого объема продукции доставляется в Поднебесную.

Лера Неманова. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31