22 октября 2020 23:44

22 октября 2020 23:44

Большие объемы радуют

Коллектив Коршуниха-Ангарской дистанции СЦБ стал победителем сетевого соревнования во II квартале.
Не первый раз Коршуниха-Ангарскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки называют лучшим предприятием ОАО «РЖД». В чем секрет успеха этой северной дистанции, попытался узнать наш корреспондент.
— Коллектив на протяжении всего времени своей деятельности был крепкий. И сейчас занимает устойчивую позицию по всем производственным показателям.

Коллектив Коршуниха-Ангарской дистанции СЦБ стал победителем сетевого соревнования во II квартале.

 

Не первый раз Коршуниха-Ангарскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки называют лучшим предприятием ОАО «РЖД». В чем секрет успеха этой северной дистанции, попытался узнать наш корреспондент.

 

— Коллектив на протяжении всего времени своей деятельности был крепкий. И сейчас занимает устойчивую позицию по всем производственным показателям. Они одни из самых лучших на ВСЖД по отказам и количеству браков, — начинает разговор начальник предприятия-победителя Андрей Киреев.

Во втором квартале этого года в дистанции не допустили ни одного случая брака. При заданной оценке в 12 штрафных баллов удержали планку на 2,8. Работе коллектива по обслуживанию устройств СЦБ, КТСМ, сортировочных горок была поставлена оценка «отлично». Рост производительности труда составил 0,2% в сравнении с показателем второго квартала 2007 года.

 

 Рационализатор Сергей Безуглов — За счет чего удается удерживать передовые позиции? — задаю вопрос.

— За счет оптимизации рабочего процесса. От перестройки технологического процесса до улучшения обслуживания устройств в элементарных моментах, — отвечает руководитель, нацеливая на серьезный разговор о реализации политики оптимизации и перспективного развития системы СЦБ в регионе деятельности Коршуниха-Ангарской дистанции.

В конце августа на предприятии планируют начать работы по переоборудованию стрелочных переводов на 5-проводную схему управления на станции Хребтовая. Новая технология позволит сократить время обслуживания электроприводов стрелок и повысить надежность работы устройств. Следующие на очереди — станции Лена, Лена-Восточная, Звездная.

Первая половина 2008 года оказалась напряженной для коллектива. Сдача в эксплуатацию второго Коршуновского тоннеля потребовала приложить немало усилий — выявилось много ошибок, допущенных сотрудниками института-проектировщика. В результате срок окончания пусковых работ был перенесен на полтора месяца.

 

— И все-таки с поставленной задачей справились — благодаря профессионализму и энтузиазму коллектива, — дает оценку руководитель.

Впереди у коллектива дистанции работы по замене устройств СЦБ первого Коршуновского тоннеля, реконструкция которого начнется уже в следующем году. Но «тоннельный» проект, можно сказать, малый в сравнении с масштабным строительством автоблокировки на более чем двухсот-километровом участке Хребтовая – Усть-Илимск. Два года назад эсцэбисты приступили к работам. И уже сегодня готовят к сдаче в эксплуатацию первый из трех участков проекта - Хребтовая - Баларихта. Здесь специалисты начали регулировать сигнальные точки на перегонах и объявили о готовности к проведению работ по установке оборудования в новострое — на посту ЭЦ ст. Начальный. Впереди работы еще на два года.

В 2008-2009 годах предстоит восстановить три разъезда на участке бывшего БАМа и продолжить работы, связанные с проектами группы компаний МЕЧЕЛ по разработке нового угольного месторождения, в частности строительства к нему подъездных путей от станции Диабазовый. В перспективных планах развитие усть-илимского хода, связанное со строительством новых путей, которые соединят Восточно-Сибирскую и Красноярскую железные дороги.

— Большие объемы нас только радуют. Ведь все пусковые работы — это лучшая школа для специалистов, и молодых, и опытных, — говорит Андрей Киреев.

 

 Зам. нач. дистанции по СЦБ Алексей Леонтьев и электромеханик Валентин Лосев Главный инженер предприятия Николай Гжибовский предлагает посетить подразделения дистанции, чтобы познакомиться с людьми. Рассказывает, что их дистанция самая длинная на ВСЖД — протяженность 600 км, от станции Видим до станции Небель. Чтобы добраться до последней поездом, потребуется 5 часов.

— Протяженность — основная проблема? — спрашиваю.

— Главная проблема — нехватка кадров, — включается в разговор проходящий мимо по делам Андрей Киреев. — В этом году прибыло по распределению пять молодых специалистов. Однако есть еще четыре вакансии. Молодых удержать сложно — нет жилья. Живем перспективой, в планах Тайшетского отделения построить несколько домов по усть-илимскому ходу в 2010 году.

Николай Гжибовский ведет в кабинет ведущего рационализатора предприятия. Говорит, что в первом полугодии в дистанции было подготовлено 22 рацпредложения, что почти в три раза больше, чем год назад.

— Знакомьтесь. Старший электромеханик группы надежности Александр Сарайкин. В дистанции 26 лет. За это время подготовил более 100 рацпредложений.

 

Александр Сарайкин предлагает поговорить не о его достижениях, а о технических предложениях коллег:

— Старший механик 10-го участка Сергей Ситников только за последние полгода внес четыре рацпредложения, одно из которых связано с изменением схемы светофора Н-3 станции Хребтовая. Заместитель начальника дистанции Юрий Беляев предложил изменить схему устройства контроля схода подвижного состава на подходах к станции. Над повышением надежности этого устройства отлично поработали в тандеме старший механик Сергей Михайлюк и механик Владимир Вырвин. Сварщик Андрей Парыгин усовершенствовал устройство для быстрого и надежного контакта провода сварочного аппарата к головке рельса.

С главным инженеров следуем дальше.

— Третье звено в иерархии любой дистанции СЦБ — диспетчер, — говорит он и представляет самого опытного диспетчера предприятия, с 24 летним стажем, Марию Федорову.

 

Нач. дистанции Андрей Киреев и гл. инженер Николай Гжибовский— К работе диспетчера нужно подходить очень ответственно. Я житейские проблемы так серьезно не воспринимаю, как производственные, — признается специалист.

В группе метрологии встречает механик Сергей Савчук. Он работает на предприятии почти четверть века:

— Казалось бы, опыт работы большой, но приходится учиться всегда. Начинка аппаратуры меняется. Сейчас она все больше цифровая.

По дороге в контрольно-измерительный пункт Николай Гжибовский рассказывает о лучших командирах среднего звена, чьи бригады непосредственно задействованы в обслуживании оборудования СЦБ. Старший механик Сергей Севастьянов, в чьем ведении обслуживание станций Видим, Сохатый, Черная. Валерий Максимов, механики которого работают на станциях Тушама, Рудногорск, Игирма, Баларихта. Владимир Шинкоренко — старший механик на станциях Коршуниха-Ангарская и Усть-Илимск.

 

В КИПе плановое техзанятие. Электромеханик-приемщик Алла Федорова с готовностью берется рассказать о своих коллегах. Шутит: коллектив старожилов — из 14 специалистов 10 имеют стаж работы 25 лет и больше. В среднем в месяц коллективу приходится проводить проверку более 1 тысячи приборов.

— Все держится на 33-летнем опыте старшего механика Валентины Ульянченко, большом желании Василия Савицкого осваивать новую аппаратуру, щепетильном подходе к работе Ирины Черкасовой, молодости Юлии Кривошеиной, новаторских идеях Кулибина — Александра Журавлева. Сначала Александр изготовил уникальный стенд — устройство для измерения частоты вращения двигателя. А вскоре решил проблему, которая, казалось, будет вечной. И теперь мы можем измерять люфты в реле при помощи индикаторов часового типа.

 

Молодежи в дистанции не хватает, особенно женского пола, продолжает разговор Алла Федорова. И, заметив мое удивление, поясняет:

— Как заместитель председателя первичной профсоюзной организации не могу не поделиться. В последнее время общественная жизнь на предприятии стала особо активной. Коллектив дистанции выставляет своих представителей на все спортивные соревнования узла без исключения. Женщины готовы вслед за коллегами-мужчинами выходить не только на волейбольные и баскетбольные площадки. Было бы больше женщин, не исключено, что вышли бы и с клюшками на лед.

Перемены в общественной жизни Алла Федорова напрямую связывает с недавно избранным на должность председателя профкома электромехаником Александром Зайдулиным. Рассказывает, что после большого мероприятия, посвященного Дню железнодорожника, Александр вновь в общественных заботах — в декабре этого года предприятие отметит 50-летие со дня основания дистанции, в которой не одно десятилетие вместе трудились специалисты СЦБ и связи.

Лейла Мустафаева. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31