22 октября 2020 12:20

22 октября 2020 12:20

Почетный дважды

Бабушкин и не предполагал, что на заслуженном отдыхе получит еще один отраслевой знак отличия.
Накануне Дня железнодорожника Виктора Федоровича Бабушкина ждал приятный сюрприз. Бывшего главного инженера Иркутского отделения пригласили в управление ВСЖД, чтобы вручить знак «Почетный ветеран железнодорожного транспорта».
По поручению председателя центрального совета ветеранов Анатолия Сиденко знак вручил председатель дорожного совета Александр Степанов.

Александр Степанов тепло поздравил Виктора Бабушкина с наградойБабушкин и не предполагал, что на заслуженном отдыхе получит еще один отраслевой знак отличия.

 

Накануне Дня железнодорожника Виктора Федоровича Бабушкина ждал приятный сюрприз. Бывшего главного инженера Иркутского отделения пригласили в управление ВСЖД, чтобы вручить знак «Почетный ветеран железнодорожного транспорта».

 

По поручению председателя центрального совета ветеранов Анатолия Сиденко знак вручил председатель дорожного совета Александр Степанов.

Получая награду, убеленный сединами человек, справивший в прошлом году 80-летие, наверное, думал и о том, до чего же интересная, наполненная бурными событиями судьба выпала на его долю. Как хорошо, что связал свою жизнь с Восточно-Сибирской магистралью, которой отдал около полувека, заслужив за многолетний и добросовестный труд звание «Почетный железнодорожник». А ведь все могло сложиться иначе, если бы не счастливый случай.

 

В юности он мечтал о другой профессии. Окончив в год Победы школу, решил вместе с одноклассником поступать в Омский институт автомобильного транспорта. Друзья добрались до Ачинска. Поезда долго не было, и ребята слонялись по запруженной народом станции, не зная, чем заняться, пока не наткнулись на объявление: «Томский институт инженеров железнодорожного транспорта объявляет набор студентов...».

— Может, махнем туда? — предложил товарищ, увидев остановившуюся теплушку, следующую с фронта. — Надоело здесь торчать...

— Давай! — согласился Виктор.

В 1951 году, с отличием защитив диплом, Бабушкин поехал не на Западно-Сибирскую, а на Восточно-Сибирскую железную дорогу. Сюда напросился по собственной воле. Манил Байкал, о необычайной красоте которого был много наслышан. К сожалению, в Слюдянку не попал — осел в паровозном депо Иркутск-Сортировочный. Зато позже, когда вырос до главного инженера отделения, пришлось дневать и ночевать вблизи Славного моря. В то время в Слюдянке вовсю разворачивались работы по электрификации, строительству дополнительных путей, и он бывал дома лишь наездами. Хорошо, жена Агриппина Сергеевна, сама железнодорожница, с пониманием относилась к заботам мужа.

 

Звание «Почетный железнодорожник» Виктору Федоровичу присвоили как раз за большой вклад в реконструкцию прибрежной станции. Здесь награду и вручили при всем честном народе.

 

Константин Житов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31