30 октября 2020 16:37

30 октября 2020 16:37

От искры до большой беды

Два серьезнейших ЧП произошли на Восточно-Сибирской железной дороге в третьей декаде июля.
Если следовать хронологии событий, то начать необходимо со случая сброса пакета рельсошпальной решетки на путь при выполнении капитального ремонта на перегоне Байкальск—Выдрино. ЧП произошло 21 июля в 10 часов 40 минут (время здесь и далее московское).
В тот день подразделениям ПМС-56 предстояло оздоровить две тысячи метров пути. Продолжительность «окна» должна была составить 10,5 часа.

Два серьезнейших ЧП произошли на Восточно-Сибирской железной дороге в третьей декаде июля.

 

Если следовать хронологии событий, то начать необходимо со случая сброса пакета рельсошпальной решетки на путь при выполнении капитального ремонта на перегоне Байкальск—Выдрино. ЧП произошло 21 июля в 10 часов 40 минут (время здесь и далее  московское).

 

В тот день подразделениям ПМС-56 предстояло оздоровить две тысячи метров пути. Продолжительность «окна» должна была составить 10,5 часа. Работы начались в 7 часов. Через некоторе время разборочным краном был произведен демонтаж 1175 метров старогодной рельсошпальной решетки. Руководил работой укладочного крана и перетяжкой решетки дорожный мастер Горбачев. Пятый пакет рельсошпальной решетки почему-то оказался незакрепленным. Ну ладно, не досмотрел дорожный мастер. Но почему столь безответственно в тот момент действовал монтер пути Верхотуров (конкретно отвечавший за закрепление), а затем и составитель поездов ПМС-56 Сахаров, который не удосужился проверить закрепление? 

 

Упавший пакет не смогли  убрать с пути на обочину бульдозером. Место падения - болотистая местность, насыпь земляного полотна высотой 2,2 метра. К тому же напротив упавшего пакета находилась опора контактной сети. В результате для подъема злополучного пакета понадобился не один час.

Лишь в 20 часов 33 минуты укладчик поднял-таки пакет. Затем были организованы работы по балластировке и выправке пути, регулировке контактной сети. В 23 часа 17 минут было подано напряжение в контактную сеть. А спустя девять минут путь был открыт для движения поездов. Как итог всей цепочки преступно-халатных действий «профессионалов» из ПМС-56 — передержка «окна» почти на шесть(!) часов, из графика выбито восемь пассажирских и 22 грузовых поезда.

 

28 июля отличились локомотивщики. На затяжном подъеме перегона Подкаменная—Глубокая произошло срабатывание защиты секции №2 в локомотиве ВЛ85, который следовал с грузовым поездом №2110. Для выяснения случившегося машинист локомотивного депо Зима Володько направил своего помощника Савина. Последний обнаружил очаг возгорания и сильное задымление, о чем и доложил машинисту. Володько принял меры к остановке состава на станции Глубокая (13 ч. 07 мин.) и заказал пожарный поезд.

Как выявило служебное расследование, локомотивная бригада предприняла попытку локализации источника огня средствами пожаротушения. Но оказалось, что размер противогаза не соответствовал размеру головы машиниста, потому тушить огонь был вынужден один помощник машиниста. А одному такая работа была не под силу...

 

Пожарный поезд из Слюдянки прибыл на станцию Глубокая в 15 ч. 18 мин. Пожар в электровозе был локализован силами этого пожарного подразделения лишь в 16 ч. 05 мин. В результате пожара в секции №2 повреждена электропроводка и электроаппаратура от кабины машиниста с первого по тринадцатый отсек в полном или частичном объеме. Предварительный ущерб от пожара составил 12 миллионов рублей.

 

30 июля заместитель начальника дороги Владимир Цыбульский провел разбор этого ЧП. Было установлено, что локомотивная бригада действовала не должным образом. Оба члена бригады имеют высшее техническое образование, но в этом случае действовали непрофессионально. Негативным образом была оценена и работа машиниста-инструктора депо Зима Прохорова и заместителя начальника депо по эксплуатации Волосатова. Воздано по «заслугам» и другим причастным к этому случаю - начальникам локомотивных депо Слюдянка и Улан-Удэ.

 

ЧП показало очевидное - надо учить, и учить очень серьезно работников дороги грамотно действовать в нестандартных и экстремальных ситуациях. 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31