21 октября 2020 02:05

21 октября 2020 02:05

Основа и гарант успеха

Северобайкальское отделение заняло первое место по итогам работы за второй квартал в общесетевом соревновании.
Причем и за первый квартал 2007 года был достигнут такой же, победный результат. На чем зиждется эта положительная тенденция и каков ее «базис» - об этом и многом другом мы попросили рассказать начальника Северобайкальского отделения Игоря Дубова.

Северобайкальское отделение заняло первое место по итогам работы за второй квартал в общесетевом соревновании.

 

Причем и за первый квартал 2007 года был достигнут такой же, победный результат. На чем зиждется эта положительная тенденция и каков ее «базис» - об этом и многом другом мы попросили рассказать начальника Северобайкальского отделения Игоря Дубова.

 

Доминанта творческой составляющей

- С недавних пор мы поняли: работать по старинке, когда исчерпаны все стимулы для эффективного, качественного труда – это, образно говоря, стоянка или топтание в тупике. Поэтому по многим направлениям мы двигались вперед, изучая и используя основные принципы управления успешных отечественных и международных корпораций. На мой взгляд, именно внедрение в нашу повседневную практику системы менеджмента качества позволило добиться оптимальных результатов.

 

А еще – глубокое, всестороннее изучение и «боевое применение» стандартов ISO – 9001:2000. Постепенно все командиры нашего отделения прониклись, усвоили основные положения и требования данных стандартов – особенный упор мы сделали на усилении входящего и исходящего контроля. Взять тех же путейцев – только в 2007 году они «выдали» 24 повтора неудовлетворительных километров. Это один из показателей качества выполнения работ. Чтобы устранить этот негатив, был предпринят ряд профилактических мер – так сказать, в полной мере использовали все имеющиеся ресурсы, в том числе и кнут, и пряник. Значительные усилия потребовались для того, чтобы внушить командирам среднего звена: нельзя дальше так плохо работать, надо менять психологию, менталитет и вообще отношение к делу. Результат на сегодня вполне удовлетворительный: за полугодие зафиксировано всего 9 повторов.

 

Пока ровно-стабильно идут дела в текущем содержании пути в ПЧ-26, возглавляемом опытным путейцем Саматом Янмурзиным, неплохие результаты показывает и когорта молодых перспективных командиров: Роман Живин (ПЧ-21), Алексей Нагорный (ПЧ-27), Андрей Невьянцев (ПЧ-25).

По-прежнему лидирует в трудовом соперничестве коллектив ЭЧ-10. Возглавлявший до недавних пор это подразделение Сергей Байчурин ныне переведен на должность начальника службы охраны труда ВСЖД – с чем мы его поздравляем, а также благодарим за многолетний добросовестный труд в нашем коллективе. В общем, о многих достойных, ответственных работниках можно было бы рассказать, но лимит газетной площади не позволяет…

Также при внедрении системы менеджмента качества постарались, чтобы в труде доминировала творческая составляющая, ведь она, как известно, враг апатии, равнодушия и прочих дремотных состояний. И здесь пытаюсь увлечь коллектив личным примером: на моем счету четыре рацпредложения, внедрение которых дало серьезный экономический эффект.

 

Еще было принято решение упростить ряд сложных операций, то есть разделить их на несколько простых. Так, был у нас период, когда локомотивщики «заросли» браками, особенно в цехе ремонта ТЧ-12. Внимательно присмотрелись, провели соответствующий мониторинг – и, как говорится, ахнули. Еще бы: при ремонте подвижного состава слесарь-ремонтник должен был производить несколько достаточно сложных операций, которые предполагают у него наличие как минимум высшего технического образования. В общем, наш обыкновенный работяга должен был иметь обширные базовые знания по металловедению, механике, кинематике, электронике и электротехнике. А откуда они у него?

В итоге, после значительного упрощения (разделения на несколько несложных действий) технологической карты ТО-2 и ТР-1, дела здесь пошли в гору, и случаи брака сошли на нет.  И никакого секрета – просто мы на 100% раскрутили здесь систему менеджмента качества, причем пошагово, поэтапно. С самого начала ремонта до его завершения технологический процесс непосредственно контролируют приемщик и мастер. И на финишной черте, при приемке отремонтированной машины, у них нет необходимости вновь разбирать по винтикам локомотив – они прекрасно знают, какая деталь или механизм были выточены, смазаны, притерты, когда и кем…

 

Качество –

это образ жизни

Как известно, 15 января 2007 года распоряжением президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина была утверждена Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД». И потому мы вполне осознанно начали внедрять у себя на Северобайкальском отделении систему менеджмента качества. И здесь нельзя не упомянуть о 14 фундаментальных принципах и в целом об идеологии доктора Уильяма Эдвардса Деминга – это, на мой взгляд, не просто некая технология или набор правил поведения. Это своего рода философия успеха. Напомню, что по Демингу качество – это образ жизни, смысл существования промышленности и управления. Красной нитью через все его книги проходит мысль: «менеджмент необходим для достижения качества». Основанные на системе Деминга стандарты ISO – это, как известно, международные стандарты управления предприятием. И если мы позиционируем себя как компанию, интегрированную в мировое сообщество, то по-другому действовать сегодня просто и нельзя. Хотел бы подчеркнуть, что здесь нет компромиссов. В этом деле нельзя что-то частично внедрить, а потом погодить, посмотреть-прикинуть. Здесь надо идти только до конца.

В 2006-2007 годах ОАО «РЖД» успешно осуществило первый этап широкомасштабного проекта по проведению каскадного обучения высших менеджеров 1-3 уровней управления качеством.

 

Ныне этот проект продолжается, запланировано проведение 4-6 каскадов обучения: в 2008 году состоится обучение менеджеров и специалистов 4-5 уровней управления качеством (начальники дорожных служб, руководители и главные инженеры всех линейных предприятий); в 2009 году – обучение специалистов 6 уровня управления качеством (руководящие работники линейных предприятий).

Сегодня в целях повышения эффективности работ по выполнению функциональных проектов участниками 4-6 каскадов обучения нам предложено организовать опережающую подготовку членов межфункциональных команд – чем мы сейчас и занимаемся.

Нам ясна и понятна основная цель каскадного обучения – это развертывание системы лидерства как инструмента долгосрочного развития работников ОАО «РЖД» на всех уровнях холдинга.

 

Что ты сделал

для отделения?

Разумеется, определенным стимулом для нас являются плановые задания, которые направляет в наш адрес руководство ВСЖД. И здесь приятно отметить, что ныне все основные качественные, экономические и эксплуатационные показатели коллективом отделения выполнены и перевыполнены. Так, план по отправлению грузов выполнен на 105,3, по обороту местного вагона – на 113,4, простою вагона под одной грузовой операцией – на 114,6, по пассажирским перевозкам – на 106,7%. Считаю, что все это реальные плоды работы по новой методике.

Сегодня мерилом деятельности каждого на отделении является не абстрактная усталость – мол, за смену наломался «до не могу», а конкретные результаты: какую ты принес практическую пользу родной компании? Говоря о программе усиления БАМа, отмечу отрадный факт: в текущем году руководство компании направляет на эти цели солидный транш более чем в 3 млрд. рублей.

 

Три из девяти запланированных разъездов будут сданы в этом году: Сенаторский – в сентябре, Марикта и Калакачан – чуть позже. Двухпутные вставки и посты ЭЦ там уже готовы: задерживает пуск лишь поставщик оборудования СЦБ – Лосиноостровский завод. Остальные 6 разъездов будут сданы в следующем году. Спустя три десятка лет мы стали восстанавливать разъезды, которые были еще заложены в титуле БАМа. Иначе говоря, сегодня мы его достраиваем.

Воистину, колоссальный урон был нанесен Северобайкальскому отделению в 90-е годы, в период падения объемов перевозок. Ведь в ту пору разбирали главные пути, ломали станции, творилось, можно сказать, форменное безобразие. Никто, наверное, сейчас и не помнит, что на лимитирующем подъеме на перегоне  Лена-Восточная – Чудничный действовала двухпутка. По приказу одного из бывших начальников дороги она была разобрана подчистую. А как бы сейчас эта двухпутка пригодилась!

 

Теперь мы рапортуем, что там в следующем году будет строиться двухпутная вставка, опять, повторно, пойдут туда миллиарды. Конечно, время все расставит по своим местам. Между тем жизнь доказывает, что план строительства БАМа был не блажью кремлевских старцев, а выверенным, взвешенным стратегическим решением, эта весьма протяженная северная магистраль была спроектирована основательно и верно, с прицелом на будущее. И сегодня всем понятно: перегоны по 50 километров стали в буквальном смысле узким местом. Бесспорно, нам как воздух нужны вторые пути – тогда будет и свобода для маневра, и участковая скорость возрастет в разы, и в целом значительно активизируется процесс перевозок по северному ходу.  

 

Цитата:

Сегодня всем понятно: перегоны

по 50 километров стали в буквальном смысле узким местом. Бесспорно, нам как воздух нужны вторые пути.

Сергей Ринчинов. Фото Романа Ринчинова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31