22 октября 2020 18:52

22 октября 2020 18:52

Настоящие профи

Осмотрщики вагонов всегда были на железной дороге особо уважаемыми работниками.
Дорожный конкурс профессионального мастерства, прошедший в эксплуатационном вагонном депо Иркутск-Сортировочный в преддверии Дня железнодорожника и 75-летия дорожной службы вагонного хозяйства, подтвердил главное требование к профессии осмотрщика: необходимо быть всегда внимательным и в то же время расторопным.
«Неисправности выявляй, но поезд не задерживай».

Осмотрщики вагонов всегда были на железной дороге особо уважаемыми работниками.

 

Дорожный конкурс профессионального мастерства, прошедший в эксплуатационном вагонном депо Иркутск-Сортировочный в преддверии Дня железнодорожника и 75-летия дорожной службы вагонного хозяйства, подтвердил главное требование к профессии осмотрщика: необходимо быть всегда внимательным и в то же время расторопным.

 

«Неисправности выявляй, но поезд не задерживай». Со стороны ситуация может показаться противоречивой, но такая уж специфика на ПТО - темп работы вагонников задается ритмом движения поездов. Поэтому при определении победителей жюри руководствовалось принципом: лидером будет тот, кто в наименьшее время выявит не просто наибольшее количество неисправностей, а укажет именно на все серьезные браки, реально угрожающие безопасности движения.

По единому мнению организаторов состязаний, с этой задачей неплохо справился иркутянин Дмитрий Ковшов. К тому же он показал отличный результат по итогам компьютерного тестирования - такой способ проверки теоретических знаний правил технической эксплуатации у рабочих в вагонном депо использовался впервые.

 

Победитель оказался учеником Николая Григорьевича Иванова, ветерана вагонного хозяйства, многие годы отдавшего работе в отрасли. Он с удовольствием пришел в депо поздравить Дмитрия Ковшова с удачным «финишем». В Иркутске-Сортировочном Николай Григорьевич сам трудился на разных должностях, а с уходом на пенсию здесь же обучал молодежь секретам профессии осмотрщика вагонов. Дмитрий ему благодарен и нисколько не стесняется высоких определений:

— Наш учитель — это кладезь опыта, очень грамотно и доходчиво объяснял суть предмета. Я перешел на ПТО с локомотивного депо, вагон для меня был новостью. И на курсы осмотрщиков пришел с небольшим опозданием от группы. Николай Григорьевич за два-три дня ввел меня в тему, и дальше я начал свободно все усваивать. Очень много зависит от мудрости и терпения преподавателя.

 

У конкурсного вагона десятки неприятных сюрпризов...Дмитрий Ковшов нынче дебютировал в дорожном конкурсе профессионального мастерства и сразу стал претендентом на участие в отраслевом соперничестве. А почетному железнодорожнику, кавалеру ордена Красного Знамени, медалей «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда» Николаю Григорьевичу за свою жизнь не раз доводилось участвовать в состязаниях в качестве осмотрщика - в молодые годы, когда трудился на дорогах европейской части страны после окончания дортехшколы в Мичуринске — на станциях Ожерелье, Печора, Тамбов. А после службы в армии отучился на техника и по своей воле приехал в Иркутск. С того момента железнодорожная судьба и личная жизнь складывались здесь. Жена, дочь, сын, внуки — дома все благополучно. И в вагонном депо Иркутск-Сортировочный он в почете. Именно здесь Иванов стал настоящим профи. Он перечисляет свои ступени профессионального роста:

 

— Сначала бригадиром в сборочном цехе, через год — мастером инструментального, потом перевели в Черемхово в цех эксплуатации, затем вернулся в Иркутск на должность заместителя начальника депо по эксплуатации, позже меня назначили замом по ремонту, а через некоторое время начальником Иркутского депо. Очень много почерпнул для себя в совместной работе с такими сильными специалистами своего дела, как Анатолий Иванович Рассоха и Владимир Сергеевич Глазков. Перед выходом на пенсию (до 1991года) шесть лет руководил отделом вагонного хозяйства на Иркутском отделении, а потом еще шесть лет обучал осмотрщиков вагонов. То есть к своей первой рабочей профессии приблизился вплотную. Вот и Дмитрий Ковшов у меня обучался — мне очень приятно сегодня за его успех на дорожном конкурсе.

 

Николай Григорьевич оказался не просто преподавателем, работающим по договору. Он сам организовал при депо класс, втиснув туда в три приема разрезанный вагон, который затем собрали-сварили, подсоединили его датчиками к действующей панели управления списанного локомотива. Коллеги-вагонники помогли установить электронный экзаменационный тестер. Здесь и обучал всем практическим предметам, вплоть до техники безопасности. Теоретические выкладки подкреплял многочисленными примерами из личного опыта, рассказывал о последствиях, реально случившихся в результате того или иного брака. Когда готовил отчеты, выяснялось, что проводил с курсантами до тысячи часов в год (преподавательская норма — 800). Обучил за шесть лет 1320 осмотрщиков. И никогда на его экзаменах никто не пользовался конспектами.

 

В 2007 году служба впервые проводила дорожный конкурс среди осмотрщиков вагонов. Затем его победители представляли ВСЖД уже на сетевом, где обеспечили победу в командном первенстве. Иркутяне получили переходящий кубок лучшей команды и завоевали почетное право провести второй сетевой конкурс «Лучший осмотрщик вагонов» в августе 2008 года в Иркутске. Это можно считать хорошим подарком нашим железнодорожникам в год 75-летнего юбилея службы.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31