31 октября 2020 12:29

31 октября 2020 12:29

Недорога за морем телушка, да рубль перевоз

Обманчивая дешевизна привозной железобетонной шпалы едва не стоила ВСЖД серьезных потерь.
Летние путевые работы на Восточно-Сибирской, объем которых (1085 км) чуть ли не вдвое выше, чем в прошлом году, оказались под угрозой срыва из-за нехватки железобетонных шпал. Положение приходится исправлять едва ли не в авральном порядке.
Ценовая политика по приобретению материалов верхнего строения пути, которую в последнее время отдали на откуп Росжелдорснабу, дала сбой.

Обманчивая дешевизна привозной железобетонной шпалы едва не стоила ВСЖД серьезных потерь.

Летние путевые работы на Восточно-Сибирской, объем которых (1085 км) чуть ли не вдвое выше, чем в прошлом году, оказались под угрозой срыва из-за нехватки железобетонных шпал. Положение приходится исправлять едва ли не в авральном порядке.

Ценовая политика по приобретению материалов верхнего строения пути, которую в последнее время отдали на откуп Росжелдорснабу, дала сбой. Относительно недорогие изделия, поставляемые из Челябинска, Горновского ЗСЖБ и Энгельсского завода ЖБИ-6, входящих в группу ОАО «БэтЭлТранс», стали не только «золотыми» в плане дефицитности, но и достаточно затратными в прямом финансовом смысле - удорожало производство, а следовательно, поднялись и цены. Искать выход из положения предложили самой дороге - в июне было принято решение о передаче 52 млн. 388 тыс. рублей, предназначенных для централизованной закупки ж/б шпал через Росжелдорснаб, в платежный баланс ВСЖД.

 

Выход мог оказаться рядом - в лице Иркутского завода железобетонных изделий. И оказаться таким, что получался бы не только менее затратным, но и как раз более выгодным и беспроблемным.

По словам заместителя начальника отдела снабжения дирекции по ремонту пути ВСЖД Виталия Гинатулина, продукция Иркутского ЖБИ если и выпадает немного из того ценового предела, который установил Росжелдорснаб, то с лихвой могла бы компенсироваться близостью производства и отсутствием необходимости «накручивать» на себестоимость цену за перевозку - завод находится в границах деятельности ВСЖД.

 

После согласования со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Федором Андреевым, вопрос в пользу Иркутского ЖБИ мог оказаться решенным: по телеграмме ЦЗ-С №11347 дороге разрешалось до конца текущего года покупать у него железобетонные шпалы Ш3 по фиксированной цене 1 234 рубля за штуку без НДС и реквизита. Но... опять свои коррективы внес скачок цен на электротарифы и составные материалы, вызвавшие удорожание продукции завода, который согласен теперь продавать свои шпалы не менее чем за 1 343 рубля.

- Если бы ситуацию просчитали заранее и решение о цене в 1 234 рубля было принято до 1 июля, - считает Виталий Гинатулин, - налицо была бы даже экономия: продукция того же Горновского ЗСЖБ обходилась бы нам в 1 260 рублей за одну Ш1 и в 1 357,6 рубля за шпалу Ш3 из Челябинска. А может, и в 1 462 рубля, если бы брали у Энгельсского ЖБИ-6. Недорога за морем телушка, да рубль перевоз... Но то же самое может произойти и сегодня - цены поднялись не только у иркутян.

 

- В сутки мы способны производить порядка 1 300 железобетонных шпал и переводного бруса, - говорит ведущий инженер отдела предприятий стройиндустрии СМТ-14 ОАО «РЖДстрой» Евгения Сапожникова, - и могли бы при необходимости покрывать все потребности ВСЖД. В том числе и после повышения цен. Кстати, я не думаю, что другие заводы оставили ее прежней. А значит, все расчеты, произведенные до 1 июля, остаются в силе и столь же привлекательны для ВСЖД. Дешевле уже не будет.

- Да, такие моменты надо всегда учитывать при составлении долгосрочных планов. Сегодня мы рассчитываем на одну цену, а завтра она может стать абсолютно иной, но из-за этого корректировать планы работ на дороге нам никто не позволит, - прокомментировал ситуацию заместитель начальника дирекции по ремонту пути Игорь Григорьев. - Значит, надо всегда иметь варианты маневра. Думаю, пример с железобетонной шпалой может стать предметным уроком.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31