19 октября 2020 18:47

19 октября 2020 18:47

Евгений Мальцев: Времени на раскачку у нас не имелось

И в условиях реформирования можно добиваться хороших результатов, если выбрать верный курс.
Без малого три года прошло с момента создания в Иркутске Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов. Своими впечатлениями о том, чем было заполнено это время, мы попросили поделиться ее начальника Евгения Мальцева.

И в условиях реформирования можно добиваться хороших результатов, если выбрать верный курс.

Без малого три года прошло с момента создания в Иркутске Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов. Своими впечатлениями о том, чем было заполнено это время, мы попросили поделиться ее начальника Евгения Мальцева.

 

- Евгений Владимирович, срок, конечно, миновал небольшой с тех пор как вы отправились в самостоятельное плавание под новым флагом, далеко идущие выводы делать рано. Тем не менее есть повод оглянуться назад, подвести некоторые итоги.

 

- В первую очередь хотелось бы заострить внимание на одном чрезвычайно важном моменте. Восточно-Сибирская дирекция появилась, если можно так выразиться, на карте ОАО «РЖД» несколько позже ряда своих «родственников», поэтому мы сумели избежать многих ошибок, допущенных коллегами из других регионов. Во всяком случае, у нас, к примеру, не возникало столь острых конфликтов при дележе между ремонтными и эксплуатационными депо движимого и недвижимого имущества, фонда оплаты труда. Возникающие в ходе реорганизации спорные вопросы решались на паритетной основе.

 

- Неужели совсем без потерь преодолели путь между Сциллой и Харибдой?

 

- Отдельные проколы, разумеется, были допущены, так как времени на раскачку у нас не имелось. Особое сожаление вызывает следующий факт. При выделении из состава железной дороги несколько потощал социальный пакет вагоноремонтников: в нем не оказалось некоторых важных пунктов,  значащихся в Коллективном договоре дороги. В частности, незаслуженно, на мой взгляд, обидели наших ветеранов, лишив их ряда льгот, которые сохранились у пенсионеров из эксплуатационных депо. Сейчас принимаются меры к тому, чтобы восстановить попранную справедливость. В конце июля - начале августа в Иркутске намечено проведение внеочередного заседания профсоюзного комитета ЦДРВ, где мы думаем поднять волнующий ветеранов вопрос.

 

- Тем не менее, несмотря на какие-то неизбежные издержки, в целом возглавляемый вами коллектив сегодня крепко стоит на ногах. Или я ошибаюсь?

 

- Думаю, не ошибаетесь. Восточно-Сибирской дирекции нынче, пользуясь спортивной терминологией, удалось занять место на пьедестале почета, войти в тройку лучших структурных подразделений аналогичного типа. План первого полугодия выполнен практически по всем позициям, за исключением дебиторской задолженности, однако и она имеет ярко выраженную тенденцию к сокращению. В настоящее время нас по объемам работ опережают только Московская и Западно-Сибирская дирекции, и то ненамного. А ведь их производственный потенциал выглядит несопоставимо мощнее. В их составе числится  соответственно четырнадцать и восемнадцать депо, мы же располагаем семью...

 

- Поскольку цифры красноречивее всяких слов, есть смысл озвучить некоторые наиболее выигрышные показатели.

- С удовольствием. С января по июль план ремонта вагонов парка ОАО «РЖД» выполнен на 101,1 процента, а вагонов, находящихся в собственности промышленных предприятий, - на 100,1. По доходам от выполнения работ и услуг, оказываемых нетранспортным предприятиям, - на 102. На 87,5 процента уменьшилось количество браков по сравнению с тем же периодом прошлого года. Заметно, почти на девять процентов, выросла производительность труда, что повлекло за собой увеличение среднемесячной заработной платы на перевозках и рабочих ведущих профессий - слесарей по ремонту подвижного состава и дефектоскопистов.

 

- За счет чего достигнута такая положительная динамика?

 

- Все наши успехи - результат самоотверженного и добросовестного труда рабочих и инженерно-технических работников предприятий. Дирекция располагает прекрасным кадровым потенциалом. Абсолютное большинство специалистов, а их около 1300, имеют высшее и средне-техническое образование, кроме того, 70 человек по нашему направлению учатся в вузах, техникумах и колледжах.

Приведу один пример, наглядно характеризующий квалификацию кадров дирекции. Работники отдела труда и заработной платы одними из первых начали применение типовых норм, связанных с ремонтом вагонов. Не случайно в минувшем году ЦДРВ провела в Иркутске совещание по этому вопросу.

Не в чем мне упрекнуть и руководителей депо, на которых в условиях реформирования лежит особая ответственность: Александра Енина (Улан-Удэ), Владимира Метленкина (Вихоревка), Евгения Механикова (Нижнеудинск), Виталия Заколодного (Зима), Сергея Герасименко (Черемхово) и Владимира Семкова (Иркутск-Сортировочный). Последний заслуживает, пожалуй, самых теплых слов, потому что возглавляемый им коллектив по итогам первого квартала текущего года вышел победителем соревнования по ОАО «РЖД». Кстати, это предприятие и сегодня не снижает темпов, план второго квартала по капитальному ремонту подвижного состава компании им выполнен на 108 процентов, а деповского ремонта - на 102,  за счет подсобно-вспомогательной деятельности в копилку ЦДРВ перечислено без малого 150 миллионов рублей. И мы снова представили этот коллектив в ОАО «РЖД» на повторное награждение. 

 

- Евгений Владимирович, вам не кажется, что наша беседа приобрела несколько однобокую тональность? У читателей может сложиться мнение, будто в новом структурном подразделении, отпочковавшемся от железной дороги, царят тишь, гладь и божья благодать.

 

- Согласен. Я как раз собирался повернуть разговор в иное русло и сказать об одной ахиллесовой пяте коллектива, от которой надо быстрее избавляться. Речь идет о недостаточно высоком иногда качестве ремонта буксовых узлов, деталей тележек и кузова, из-за чего только в течение первой половины текущего года произошло увеличение количества отцепов вагонов на 22 единицы. Поступают рекламации и на другого рода неисправности.

 

- В чем причины низкого качества?

 

- Оставляет желать лучшего технология производства. Наши депо в основном, кроме Вихоревского и Тайшетского, старые, возводились еще 70-80 лет назад, а то и раньше. Они, естественно, нуждаются в серьезном обновлении, чем мы сейчас активно и занимаемся, заручившись поддержкой сверху. В нынешнем году компания выделила на эти цели 130 млн. 400 тыс. рублей.  Более 55 млн. планируется вложить в строительство дополнительных объектов и приобретение нового оборудования, остальные пойдут на капитальный ремонт.

 

- Надо полагать, ни одно предприятие так или иначе не останется в стороне от обновления.

 

- Безусловно. В настоящее время чуть ли не каждое депо представляет из себя своеобразную строительную площадку, все занимаются модернизацией производства. В Тайшете ведется капитальный ремонт подкрановых путей, в Нижнеудинске - полов и кислородных установок, в Улан-Удэ - колесотокарного станка и маневрового тепловоза, в Вихоревке и Иркутске - фасадов, на участке Суховская-Южная - колесотокарного станка. 

Но больше всего обновление коснется Зиминского депо. Здесь сегодня полным ходом идет расширение сборочного цеха и одновременно - наращивание мощностей колесно-роликового цеха, подсобных цехов, кузницы, механического отделения, что в перспективе даст возможность чуть ли не вдвое увеличить число «стойл», а значит, и ремонт вагонов. Побывавший недавно на месте событий главный инженер ЦДРВ Андрей Шевцов был поражен размахом работ в Зиме и подчеркнул, что после реконструкции это депо станет одним из самых крупных в России.

 

- Вы не упомянули депо Черемхово...

 

- Там тоже сделано немало: произведена реконструкция тележечного цеха и котельной, заменены подкрановые пути. Но депо Черемхово вновь выставлено на торги, после которых и прояснится окончательно его судьба. Нам же после расформирования Красноярской дирекции по ремонту грузовых вагонов, как бы взамен, передали депо Иланская.

Константин Житов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31