24 октября 2020 15:04

24 октября 2020 15:04

Надо учиться работать в новых условиях

На ВСЖД подвели итоги выполнения колдоговора в первом полугодии 2008 года.
На сегодня положение с обеспечением безопасности движения поездов руководством магистрали оценивается как напряженное. И фактором сложившейся ситуации является, в первую очередь, недостаточность в исполнительской технологической дисциплине и профессионального уровня персонала. Об этом шла речь на 8-й конференции работников ВСЖД по выполнению коллективного договора.

Олег Атьков, Николай Маклыгин: бюджетные показатели деятельности дороги выполнены На ВСЖД подвели итоги выполнения колдоговора в первом полугодии 2008 года.

На сегодня положение с обеспечением безопасности движения поездов руководством магистрали оценивается как напряженное. И фактором сложившейся ситуации является, в первую очередь, недостаточность в исполнительской технологической дисциплине и профессионального уровня персонала. Об этом шла речь на 8-й конференции работников ВСЖД по выполнению коллективного договора. В мероприятии приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков и первый заместитель председателя Роспрофжела Анатолий Сухов.

 

Отчетная конференция началась с позитива. Исполняющий на тот момент обязанности начальника ВСЖД Николай Маклыгин сделал два приятных сообщения. Впервые за всю историю существования грузовых перевозок дорога достигла максимального показателя — более 400 млн. тонно-километров в среднем в сутки. И вновь коллектив ВСЖД после длительного перерыва получил возможность участвовать в сетевом соревновании.

На сегодня приоритеты коллективного договора соблюдены. Как рассказал Николай Маклыгин, все бюджетные показатели деятельности дороги выполняются. В первом полугодии 2008 года на магистрали было погружено более 39 млн. тонн грузов, что позволило выполнить план на 101,4%. Отправлено более 15,5 млн. пассажиров всех видов сообщения — на 1,9% больше задания. В этом году удалось значительно улучшить показатель использования вагонов. Эффективность в работе с подвижным составом позволила дороге сэкономить более 115 млн. рублей эксплуатационных средств. Производительность труда составила 104% от плана.

 

Вопросов будет еще много— Все это удалось добиться благодаря планомерной работе коллектива, — констатировал руководитель. Однако, как потом акцентировал Николай Маклыгин, несмотря на то, что ВСЖД занимает одно из ведущих мест по участковой и технической скоростям, показатель производительности пробега локомотива в первом полугодии не выполнен. Невыполненными также оказались показатели технического плана по участковой скорости, простоя вагона под одной грузовой операцией. Например, среднесуточный пробег локомотива снизился на 18 км в час, а простой под одной грузовой операцией увеличился на 0,28 часа в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. В результате невыполнения этих показателей дорога понесла расходы в размере почти 28 млн. рублей.

 

Предпринятые за последние 12 месяцев широкомасштабные меры позволили снизить общее количество браков в работе на 6,2 %. Количество особых случаев брака удалось сократить с 15 до 3.  В первом полугодии этого года не было допущено ни одного крушения поезда. Положительная динамика в вопросах обеспечения безопасного движения достигнута во всех хозяйствах, кроме перевозок, электроснабжения, пассажирского. На Улан-Удэнском и Северобайкальском отделениях отмечен рост количества браков.

— Несмотря на положительные результаты работы, положение по обеспечению безопасности движения остается напряженным, — дал жесткую оценку сложившейся ситуации Маклыгин, назвав ряд факторов, которые мешают достичь поставленной задачи. На первое место руководитель поставил низкую исполнительскую технологическую дисциплину и недостаточно профессиональный уровень персонала.

 

Расходы на реализацию коллективного договора на ВСЖД в первом полугодии 2008 года составили 1,835 млрд. рублей. Стоимость социального пакета в среднем на одного работника превысила 24 тыс. рублей. В результате планомерной индексации заработной платы ее средний размер по основным профессиям на магистрали составил 24,07 тыс. рублей ( 4-е место среди дорог компании).

Как прозвучало на конференции, на дороге планомерно выполняется жилищная программа. В 2007 году было построено семь двухквартирных домов на станциях Наушки, Челутай, Селендума и др. В этом году сдана в эксплуатацию 20-квартирная секция будущего 60-квартирного дома на станции Новая Чара.

 

Профсоюзным лидерам - от теркома до Роспрофжела - есть над чем задуматьсяПродолжается строительство технологического жилья — на линейных станциях возводят 12 малых домов. Корпоративной поддержкой на приобретение ипотечного жилья за период реализации программы воспользовались более 600 работников. Сумма предоставленных кредитов составила 625 млн. рублей.

На проекты социального значения в этом году запланировано 268 млн. рублей, из них 212 млн. на проектирование домов.  Не останутся без внимания ветераны. На средства в размере 3 млн. рублей, перечисленных работниками дороги для оказания помощи пожилым в этом году, будут отремонтированы 148 квартир.

 

Вместе с тем на дороге есть еще достаточно вопросов как производственного, так и социального плана, которые предстоит решать. Одной из главных задач, стоящих перед руководством дороги и дорпрофсожем, сообщил его председатель Александр Старцев, остается работа, нацеленная на недопущение перерасхода фонда заработной платы. Нерешенной проблемой, говорил профсоюзный лидер, являются факты сверхурочной работы. В этом году удалось снизить количество сверхурочных часов на предприятиях локомотивного хозяйства — более чем на 4% в сравнении с показателем первого полугодия 2007 года. Однако так и не удалось разрешить ситуацию в локомотивном депо Нижнеудинск. За последние полгода здесь около 150 человек отработали сверхурочно свыше 120 часов каждый.

 

Старцев сообщил, что руководство дорожного профсоюза не устраивают темпы строительства жилья, низкая заполняемость в летних детских оздоровительных лагерях, стоимость путевок в которые довольно высока из-за больших расходов на ремонт объектов.

О необходимости особого внимания к детским оздоровительным лагерям говорил председатель теркома Улан-Удэнского отделения Валерий Давыдов.

— Обратите особое внимание на улан-удэнский лагерь «Сибиряк», — просил профсоюзный лидер, обращаясь к московским представителям, и приводил один за другим аргументы в пользу отдыха на сибирском объекте, завершая напоследок: — Черного моря-то на всех не хватит!

 

Сегодня материальная база летних загородных лагерей не соответствует современным требованиям. Например, только «Сибиряку» в этом году требуется 14,4 млн. рублей для ввода в эксплуатацию нового спального корпуса. Всего для комплексного развития этого лагеря требуется 230 млн. рублей.

Участвующий в работе конференции вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков призвал тщательно готовиться к работе в новых условиях, рассказывая о больших перспективах магистрали в плане развития на участках Транссиба и северного хода, об очередном этапе реформирования на железнодорожном транспорте с выведением ряда структур компании «РЖД» в дочерние организации, о закрытии на дорогах нерентабельных объектов социального блока и, наоборот, строительстве новых на тех узлах, которые будут активно развиваться. Вице-президент предложил готовиться также к прямой зависимости роста заработной платы от повышения производительности труда. И неспроста Олег Атьков привел в пример железные дороги Америки, отличающиеся высоким техническим обеспечением и сравнительно небольшим трудовым коллективом.

 

— А почему же нас так много? —  задал с трибуны риторический вопрос московский гость, имея в виду огромную армию работников железных дорог страны.

И всем без ответа стало ясно: в 21-м веке глобального технического прогресса будет все больше внедряться так называемых безлюдных технологий, а от задействованных на производстве работников, оставшихся от нынешней армии железнодорожников, потребуется высокая производительность труда.

 

Около 30 письменных вопросов подготовили участники конференции, адресуя их руководству дороги и дорпрофсожа. И очень много таких, дать ответы на которые спонтанно, во время конференции, было просто невозможно. Николай Маклыгин предложил вариант, поддержанный участниками конференции: провести в управлении ВСЖД специальное совещание, на котором дать исчерпывающий ответ на каждый без исключения вопрос.
Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31