24 октября 2020 03:53

24 октября 2020 03:53

Изобретатель-рекордсмен

155 рационализаторских предложений Алексея Бабичука внедрено в производство.
На днях товарищи из локомотивного депо Улан-Удэ проводили знаменитого изобретателя в Москву, на смотр-конкурс "Идея", организованный ОАО "РЖД". Там Алексей Кузьмич продемонстрирует очередной плод своих творческих поисков — уникальное техническое решение, которое, можно не сомневаться, найдет применение на многих предприятиях отрасли.

155 рационализаторских предложений Алексея Бабичука внедрено в производство.

На днях товарищи из локомотивного депо Улан-Удэ проводили знаменитого изобретателя в Москву, на смотр-конкурс "Идея", организованный ОАО "РЖД". Там Алексей Кузьмич продемонстрирует очередной плод своих творческих поисков — уникальное техническое решение, которое, можно не сомневаться, найдет применение на многих предприятиях отрасли.

Сделанное им устройство, предназначенное осуществлять контроль за сопротивлением изоляции электрических машин, является настоящей находкой для железнодорожников, поскольку позволяет повысить надежность транспортных средств. По техническим характеристикам и удобности в эксплуатации оно заметно превосходит выпускаемый отечественной промышленностью мегаометр, имеющий аналогичное предназначение.

 

Только это приспособление принесло предприятию, по самым скромным подсчетам, экономический эффект в сумме 500 тысяч рублей. А всего Бабичук подал более полутора сотен рационализаторских предложений, общий выигрыш от внедрения которых давно перевалил за три миллиона рублей. Не зря коллеги и друзья, имея в виду количество идей, в шутку называют электрослесаря рекордсменом.

 

За свои рекорды, если так называть изобретения, Алексей Кузьмич много раз поощрялся Министерством путей сообщения и ОАО "РЖД", управлением дороги, отделением магистрали, руководством родного депо. Он награжден знаками "Почетный железнодорожник" и "Лучший рационализатор железнодорожного транспорта", включен в клуб "РАЦ-100", ему трижды присваивалось звание лучшего рационализатора ВСЖД. Причем все награды получены им на одном месте — в локомотивном депо Улан-Удэ.

Порог этого предприятия Бабичук впервые переступил тридцать с лишним лет назад после окончания Улан-Удэнского техникума железнодорожного транспорта. И все время, подобно истинному однолюбу, трудится здесь, оставаясь верным избранному в юности жизненному пути. Правда, профессию помощника машиниста сразу сменил — не стал водить поезда, переквалифицировался в слесари электроаппаратного цеха, словно предчувствуя, что тут найдет свое призвание.

 

Предчувствия не обманули молодого человека. Именно в электроаппаратном цехе в полную меру раскрылся его талант неугомонного исследователя, вечно озабоченного тем, как улучшить работу энергооборудования электровозов переменного тока. Почти все предложения Бабичука, будь то многочисленные стенды для проверки, настройки и ремонта всевозможных узлов, различные устройства и приборы, нацелены на решение указанной проблемы.

Одна из основных тем, которая волнует сейчас почетного железнодорожника, связана с ростом надежности электронного и электрического оборудования и, как следствие, с повышением тяговой силы локомотивов. Созданная опытным рационализатором установка позволила повысить коэффициент мощности электровоза на восемь процентов и одновременно снизить расход электроэнергии на шесть процентов.

 

Его способ управления электроприводом вообще является универсальным — незаменим в локомотивах при трогании машины с места, при разгоне и вождении поезда в гористой местности, в подъемных устройствах, где требуется огромная сила тяги и большой вращающий момент, превосходящий номинальную величину. Машинисты особо благодарны Алексею Кузьмича и еще за одно ценное новшество. Их часто подводили блоки балластных резисторов, из-за перегрузки которых электровозы ВЛ80Р и ВЛ85 часто выходили из строя. Деповской умелец и тут не растерялся — предложил ввести специальные ограничители. И дело сразу пошло на поправку — повысилась безопасность движения, увеличилась участковая скорость, уменьшились затраты электроэнергии.

Надо ли говорить о том, что находками рационализатора из Улан-Удэ всерьез заинтересовались ученые и даже целые научно-исследовательские институты, вузы, специалисты железных дорог России. Бабичук охотно делится своими идеями со всеми, кто готов быстрее поставить их на службу отрасли.

Ян Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31