24 октября 2020 17:12

24 октября 2020 17:12

Лена укрепляет позиции

В порту Осетрово действует нефтегазотрубный альянс.
Строители магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО)произвели укладку труб на первом тысячекилометровом участке. Это событие зафиксировано 12 июля около города Нерюнгри Республики Саха (Якутия). В возведении отрезка немалая заслуга принадлежит и ОАО «РЖД», которое обеспечивает доставку строительных конструкций и оборудования до пунктов назначения.

В порту Осетрово действует нефтегазотрубный альянс.

Строители магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО)произвели укладку труб на первом тысячекилометровом участке. Это событие зафиксировано 12 июля около города Нерюнгри Республики Саха (Якутия). В возведении отрезка немалая заслуга принадлежит и ОАО «РЖД», которое обеспечивает доставку строительных конструкций и оборудования до пунктов назначения.

Станция Лена в Усть-Куте — один из этих пунктов. В среднем за одни сутки в июле сюда поступает около ста вагонов, груженных трубами. Выгрузка их происходит на подъездных путях речного порта Осетрово. Технология традиционная по методу «вагон-судно». Железная дорога подает составы прямо под портовые краны, откуда трубы перегружаются на плавсредства.

 

В иные дни железная дорога доставляет в порт 150-160 вагонов. На товарных площадках трубы почти не задерживаются.

Иная ситуация была минувшей зимой, до начала навигации на путях станции скопилось более пятисот вагонов с трубами — не хватало места на складах.

В прошлом году железная дорога отгрузила в Осетрово около семисот тысяч тонн различной продукции. А по прогнозам на нынешний, отгрузит не менее миллиона тонн грузов. Сейчас объем среднесуточной выгрузки за июль превышает уровень прошлогодней почти в два раза.

 

— В минувшем году, прогнозируя резкое возрастание грузооборота, — рассказывает исполняющий обязанности начальника станции Лена Дмитрий Жданов, — мы взвесили свои возможности и предприняли необходимые меры. Силами подразделений, дислоцирующихся на станции, провели работы по электрификации четырех путей четвертого маневрового района «Портовая». Это позволяет прибывающим на станцию электровозам с составами следовать прямым ходом на портовые фронты выгрузки. А при возвращении уводить с собой «порожняк», за счет чего сокращается время выгрузки и снижается нагрузка на закрепленные за Осетрово маневровыми тепловозами.

В этом году также проведен большой объем работ по восстановлению и удлинению четырех четных путей на Портовой. Сейчас здесь начаты работы по их электрификации.

 

С целью улучшения координации действий подразделений железной дороги с портовыми службами Осетрово, по предложению руководства ВСЖД, расширено штатное расписание станции. Введены должности заместителя начальника по работе с портом и помощника диспетчера. Для диспетчера на территории маневрового района обустроено специальное помещение, где проведен ремонт, установлены средства связи и компьютерная техника. Благодаря принятому решению стало легче регулировать передвижение всех локомотивов на самом маневровом районе и при выходе их на основные пути.

 

Как всегда, на весь период навигации станция произвела дополнительный набор специалистов — приемосдатчиков, составителей поездов, регулировщиков скоростей движения, операторов, знакомых со спецификой погрузочно-разгрузочных работ. Трубы идут. И еще будут идти. Ожидается также солидное поступление оборудования для монтажа труб и возведения насосных станций. Ну и, конечно, железная дорога остается поставщиком номер один грузов, предназначенных для северного завоза. Много лет подряд она доставляет в Осетрово топливо, продукты питания, бытовые приборы, электронную технику, моющие средства и все, в чем в высоких широтах есть нужда.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31