29 октября 2020 17:35

29 октября 2020 17:35

В будущее – с хорошим заделом

Почти два месяца назад была сформирована дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин. Ответственность, которая возлагается на это структурное подразделение, - огромная. Оттого, насколько хорошо у дирекции будут идти дела, зависит эффективность работы дороги, безопасность движения, безопасность тех, кто на ней работает и кто пользуется ее услугами. Сегодня дирекция только встает на ноги, решает огромное количество организационных, кадровых, производственных вопросов. Об этом наше интервью с начальником дирекции С.Г. Пасечниковым.

Почти два месяца назад была сформирована дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин. Ответственность, которая возлагается на это структурное подразделение, - огромная. Оттого, насколько хорошо у дирекции будут идти дела, зависит эффективность работы дороги, безопасность движения, безопасность тех, кто на ней работает и кто пользуется ее услугами. Сегодня дирекция только встает на ноги, решает огромное количество организационных, кадровых, производственных вопросов. Об этом наше интервью с начальником дирекции С.Г. Пасечниковым.

— Сергей Георгиевич, что «за душой» у дирекции, которую вам доверили возглавить? Какие активы, какие ресурсы?

 

— На дирекцию по ремонту и эксплуатации путевых машин возложена обязанность поддерживать в рабочем состоянии всю путевую ремонтную технику, предназначенную для строительства и восстановления железнодорожного пути. В составе дирекции три ремонтных участка, созданных на базе производственных цехов локомотивных депо Слюдянка, Иркутск-Сортировочный и Северобайкальск, традиционно занимавшихся восстановлением путевой ремонтной техники.

Самый большой участок дислоцируется на станции Слюдянка. В течение одного месяца в ремзоне Слюдянки производим капитальный ремонт 14-15 машин. Второй по численности участок находится на станции Иркутск-Сортировочный. А в Северобайкальске в цехе путевого инструмента и текущего ремонта путевых машин работает всего 38 специалистов. Наибольший объем работ будет выполняться на ремонтной базе в Слюдянке. Здесь самые лучшие технические условия и самый большой штат работников, насчитывающий 680 человек.

В Иркутске-Сортировочном размещается управленческий аппарат дирекции, а также цех восстановления путевого инструмента и цех производства текущего сезонного ремонта путевой техники. Здесь место работы 500 человек. Ремзона этого участка расположилась в двух секциях бывшего тепловозного депо. Сейчас в этих помещениях ведется реконструкция.

 

— Сколько путевых машин состоит на балансе дирекции?

 

— Машинный парк нашего предприятия насчитывает 88 единиц путевой ремонтной техники. Вся она сейчас находится в поле, выполняет путевые ремонтные работы по всей Восточно-Сибирской железной дороге в строгом соответствии с графиком производства летних путевых работ и заявкам путевых машинных станций.

Не пустует и ремзона. В данный момент мы приводим в порядок снегоуборочную технику. Пять снегоуборщиков стоят на среднем ремонте, а два — на капитальном.

 

- Какой бы вопрос вы хотели решить прежде всего?

 

— Сейчас мы стараемся изыскать инвестиции для строительства двух новых цехов, чтобы расширить ремонтную базу в Слюдянке. С этой целью мы обратились в департамент пути. Думаем, что новые цеха будут возведены в 2008 году.

 

— Какие отношения складываются с другими железными дорогами, эксплуатирующими путевую технику?

— Наша дирекция внесена в генеральную схему размещения предприятий по ремонту путевой техники. Ремонтная база в Слюдянке — одна из самых мощных в Сибири. Поэтому среди наших клиентов Красноярская, Забайкальская, Дальневосточная железные дороги. Кроме этого, у нас ремонтируются машины и для сахалинской узкоколейки. В данный момент в ремзоне Слюдянки находятся восемь путевых машин, доставленных с Сахалина.

 

— Используете ли вы опыт других дирекций?

 

— Недавно группа специалистов нашей дирекции побывала в Новосибирске и Красноярске. Нас интересовали вопросы эксплуатации и технического обслуживания машин. У наших соседей есть чему поучиться. Например, тому, как они проводят восстановление деталей методом хромирования и омеднения. Кстати, и наш опыт интересует соседей. Особенно по качеству ремонта.

На других дорогах нас интересуют подходы аналогичных дирекций к решению кадровых вопросов. У них, например, нет проблем с машинистами и помощниками машинистов. Нам же таких специалистов не хватает.

В нынешний зимний период мы намерены подготовить не менее тридцати машинистов и помощников на одной из учебных баз ВСЖД. Так что путевая техника не будет простаивать.

 

— Удачи вам в решении этого и других актуальных вопросов.

 

— Спасибо!

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31