В ожидании новоселий
В руководстве Иркутского филиала ЗАО "Желдорипотека" произошли перемены: весной текущего года его возглавил Александр Кобрин. Сегодня мы беседуем о том, с какими идеями он заступил на должность, что ждет тружеников магистрали в решении квартирного вопроса.
ЗАО "Желдорипотека" существенно меняет правила игры.
В руководстве Иркутского филиала ЗАО "Желдорипотека" произошли перемены: весной текущего года его возглавил Александр Кобрин. Сегодня мы беседуем о том, с какими идеями он заступил на должность, что ждет тружеников магистрали в решении квартирного вопроса.
— Александр Аркадьевич,прежде чем обратиться к главной теме нашего разговора, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Работникам магистрали, которым придется иметь с вами дело, решая свои жилищные проблемы, думаю, далеко не безразлично, кто пришел к руководству ипотекой.
— Я коренной иркутянин, родился в 1965 году. Окончил строительный факультет политехнического института и все время до назначения на нынешнюю должность работал по специальности в строительной компании, занятой возведением жилья. Значит, на недостаток опыта пожаловаться не могу. Поэтому предложение возглавить Иркутский филиал ЗАО "Желдорипотека" воспринял без особых колебаний.
— Несмотря на то, что наследство от предшественника, насколько мне известно, вам досталось довольно сложное?
— Не наступайте, пожалуйста, на больную мозоль. У меня поначалу волосы дыбом встали при подробном знакомстве с ситуацией. У филиала не оказалось четкого плана действий на нынешний год. Хуже того, не была подготовлена ни одна площадка под строительство жилья, отсутствовала проектно-сметная документация.
— Наверное, возникала мысль бросить все?
— Нет. Что это за руководитель, если он пасует перед трудностями. На предыдущем месте работы я старался следовать правилу "назвался груздем — полезай в кузов", любил доводить начатое дело до конца.
— Верю, потому что слышал о хорошей оценке ваших первых шагов на новом посту со стороны генерального директора ЗАО "Желдорипотека" Виталия Вотолевского, приезжавшего недавно в Иркутск. Говорят, за неполных четыре месяца вам удалось разгрести накопившиеся завалы.
— Хвастаться не буду, но сделано за столь короткий отрезок времени действительно немало. Утвержден план на текущий год, и мы, наконец, смогли приступить к строительству ипотечного жилья — 114 квартир — в Тайшете, Нижнеудинске и Слюдянке. Естественно, не обошлось без поддержки начальника ВСЖД Алексея Воротилкина и его заместителя Алексея Малыгина, которые (огромное им спасибо!) помогли оперативно решить вопросы с отводом земли и оформлением субаренды на нее.
— Когда люди справят новоселье в строящихся квартирах?
— Увы, только через год-полтора. Задела-то никакого не имелось. А в этом намечается сдача в эксплуатацию лишь 32 квартир в областном центре по улице Мичурина, оставшихся в наследство от прежнего руководства. Иркутск вообще нужно выделить особой строкой.
— В таком случае обрисуйте, хоть в двух словах, отраслевую ипотечную программу в Иркутске на ближайшую перспективу.
— Планов у нас громадье, и касаются они главным образом сооружения домов площадью примерно 2360 квадратных метров на улицах Ярославского, Сарафановской, 2-й Железнодорожной. Кроме того, мы получили в субаренду участок по улице Тельмана. Там предполагается возвести около 10 тысяч квадратных метров. Ведутся переговоры с руководством магистрали о передаче площадки по улице Гончарной, где раньше находилась детская железная дорога, а также по улице Жуковского, на месте прекратившего существование детского оздоровительного лагеря "Юный сибиряк". Здесь в общей сложности можно будет построить 32 тысячи квадратных метров жилья.
— А что вы можете пообещать железнодорожникам столицы Бурятии?
— В Улан-Удэ думаем зайти уже в этом году. Как только проектировщики предоставят нам документацию, приступим к строительству двух блок-секций на улице Клыпина.
— Распространяется ли ипотечная программа на другие, не упоминавшиеся в нашем разговоре города и поселки, на небольшие станции? Технологическое жилье, конечно, хорошо, но вряд ли оно устраивает всех.
— При формировании планов надеемся учитывать пожелания всех работников магистрали. В небольших населенных пунктах особо не размахнешься, но сооружать малоэтажные и одноэтажные "коробки" из деревянных конструкций и пеноблоков, к примеру, на две семьи, здесь можно и нужно. Мы уже ведем переговоры с одной из компаний, специализирующихся на сооружении таких домов. Будут заказы, будут у людей наличные средства рассчитаться за кредит - придут сюда и строители.
— Платежеспособность тружеников магистрали находится в прямой зависимости от стоимости квадратного метра жилья. Какова сейчас его цена у "Желдорипотеки"?
— Если брать в Иркутске - 30 тысяч рублей.
— А в среднем по городу?
— 35 тысяч. У нас самая низкая цена. "Желдорипотека" поменяла правила игры в целях большей доступности. Транскредитбанк сегодня предлагает самые выгодные условия при получении ссуды работникам магистрали, включенным в специальный реестр ВСЖД, в котором сейчас насчитывается 1956 человек. Во-первых, они полностью освобождаются от уплаты первоначального вступительного взноса в размере 15 процентов от стоимости квартиры, во-вторых, им устанавливается самая низкая ставка по сравнению опять-таки со среднегородской - всего два процента годовых.
— И сколько же надо иметь дохода на семью, чтобы вступить в "Желдорипотеку"?
—Минимум 25 тысяч рублей. А в Слюдянке, Нижнеудинске и Тайшете чуть меньше - от 21 до 24 тысяч рублей.
- Прежде в ходе уплаты кредита могла увеличиться цена жилья.
— Намек понял. Сейчас стоимость расти не будет. Являясь инвестором-застройщиком, мы сразу, при закладке, так сказать, фундамента фиксируем цену квадратного метра, которая будет держаться до истечения срока договора.
— Несмотря на инфляцию?
— Вот именно.