22 октября 2020 14:30

22 октября 2020 14:30

Наш золотой юбилей

Полвека прошло с того памятного дня, 28 июня 1957 года, когда Улан-Удэнский железнодорожный техникум выпустил последнюю группу паровозников. Как говорили тогда студенты – «двадцатую гвардейскую».
И заслуженно, во всем преуспевала она: в учебе, спорте и труде. Много добрых слов заслужил ее руководитель, капитан, военрук В.П. Фукалов. Многие преподаватели в то время были в военной форме, и действовал воинский устав. Всматриваюсь в выпускную общую фотографию и вспоминаю счастливые годы нашей юности.

Полвека прошло с того памятного дня, 28 июня 1957 года, когда Улан-Удэнский железнодорожный техникум выпустил последнюю группу паровозников. Как говорили тогда студенты – «двадцатую гвардейскую».

И заслуженно, во всем преуспевала она: в учебе, спорте и труде. Много добрых слов заслужил ее руководитель, капитан, военрук В.П. Фукалов. Многие преподаватели в то время были в военной форме, и действовал воинский устав. Всматриваюсь в выпускную общую фотографию и вспоминаю счастливые годы нашей юности. Вот майор тяги Н.В. Батурин - начальник техникума - добрейшей души человек, читал лекции по конструкции и ремонту паровозов. После лекции, как всегда, перелистывая пожелтевшие листки, давал конспект по всему сказанному. Капитан В.Р. Бусовников преподавал русский язык и литературу. Слушать его лекции было одно удовольствие. Он располагал к себе глубокими знаниями своего предмета, умением его преподать, а когда надо, мог и пошутить. Я лично благодарен всему преподавательскому коллективу и, думаю, со мной согласятся все мои одногруппники, - за глубокие знания, полученные в годы учебы. Они дали нам большую дорогу в жизни. Многие бывшие выпускники стали инженерами железнодорожного транспорта. Это, как мне известно, комсорг группы Илья Бурасов, Николай Васильев, Юрий Быстрое, Дмитрий Никиткин. Поздравляю всех выпускников и преподавателей с этой замечательной датой. Жаль, что не все дожили до этого славного юбилея.

 

Хотелось бы через газету узнать, как сложилась судьба бывших однокурсников. Что касается меня, то вся моя трудовая жизнь была посвящена служению транспорту на Восточно-Сибирской железной дороге. С 1953 года и по сей день, уже будучи на пенсии, не теряю связь с ним, возглавляя совет ветеранов вагонного депо Вихоревка.

По окончании техникума я был направлен в локомотивное депо Нижнеудинск, но вскоре призван во флот. После службы прибыл работать на Улан-Удэнское отделение. Здесь мне, как молодому специалисту, доверили ответственную работу - обеспечивать безболезненный переход с паровозной на тепловозную тягу, и мне это удалось. В частности, я участвовал в строительстве и пусконаладочных работах по вводу в эксплуатацию всего большого комплекса экипировочных устройств. Это емкость хранения дизельного топлива и масла, сливной эстакады, насосной станции, пожарного депо, станции перекачки, пункта приготовления воды, а также системы дистанционного снабжения топливом, водой и песком на приемоотправочных путях.

 

Проблему подготовки кадров по обслуживанию этого большого комплекса тоже взял на себя. Конечно, работа была не из легких Я в прямом смысле жил на работе, не считаясь со временем. К тому же учился заочно в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта. Уже по завершении работ на Улан-Удэнском отделении однажды побывал в Братске и был приглашен бывшим начальником локомотивного депо Вихоревка Кузиным. Время шло, приближалось дипломирование. Надо было выбрать тему. Руководство локомотивного депо Вихоревка поручило мне выполнить проект моторвагонного депо. Я выполнил это задание и защитил в ОМИИТе. Не случайно затем это депо было выбрано базовым для трех дорог Сибири. В нем воплощено все передовое таких депо, как Московка, Красноярск и Новосибирск. Много разработок по модернизации электропоезда ЭР9п, на которых я работал, было предоставлено в моей студенческой научной работе как одно из важных предложений к дипломированию в ОМИИТе (моим научным руководителем был Николай Степанович Назаров, ныне проректор ИрГУПСа), и все они успешно защищены. Часть работ была одобрена службой локомотивного хозяйства ВСЖД и ЦТ МПС. В частности, разработки по совершенствованию термозащиты отопления по рекомендации главного инженера ЦТ Никифорова были направлены главному конструктору Рижского вагоностроительного завода Соколову для внедрения, при этом обращено внимание на актуальность и простоту решений. Часть работ была представлена 11 марта 1976 года на всесоюзный смотр рационализаторов и изобретателей.

 

Работая машинистом электропоезда, я предотвратил ряд крушений, в частности на станции Багульная, на перегонах Братск — Ново-Братск и Моргудон — Багульная.

Работая затем в вагонном депо Вихоревка мастером деревообрабатывающего цеха, я внедрил бригадный подряд, а во внерабочее время организовал впервые в депо арендный подряд по выпуску товаров народного потребления, обеспечивая население, СМП-743 и ОРС столярными и погонажными изделиями. По объему выпуска этой продукции цех занимал ведущее место на дороге.

Дорогие мои однокурсники и преподаватели, в связи с золотым юбилеем нашего выпуска прошу вас откликнуться и поделиться своими воспоминаниями.

Ю. Котель.

председатель совета ветеранов вагонного депо Вихоревка.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31