21 января 2021 16:35

21 января 2021 16:35

Погревшись на доверии дороги

Все планерки, проходящие сегодня на котельных, принадлежащих службе гражданских сооружений, обязательно затрагивают эту тему.
У работников котельных самый сложный и ответственный период, от проведения которого зависит поступление тепла на объекты ВСЖД и в коммунальные сети муниципальных образований Иркутской области и Бурятии.
Насколько тщательно будет произведен ремонт, настолько легче и эффективнее будет эксплуатация. Эту зависимость, конечно, очень хорошо осознают специалисты железнодорожных котельных и делают все на совесть.

Все планерки, проходящие сегодня на котельных, принадлежащих службе гражданских сооружений, обязательно затрагивают эту тему.

У работников котельных самый сложный и ответственный период, от проведения которого зависит поступление тепла на объекты ВСЖД и в коммунальные сети муниципальных образований Иркутской области и Бурятии.

Насколько тщательно будет произведен ремонт, настолько легче и эффективнее будет эксплуатация. Эту зависимость, конечно, очень хорошо осознают специалисты железнодорожных котельных и делают все на совесть. Если, например, заглянуть в любую из 26 котельных, дающих тепло в систему теплоцентрали ВСЖД и потребителей муниципалитетов, то обязательно увидишь характерную картину - демонтаж котлов, разборка их узлов. Станешь свидетелем операций по замене всего, что давало сбой, что не выдержало механических и температурных нагрузок, что отработало свой срок. Одним словом, перед глазами предстанет обыкновенный ремонт, но со знаком качества.

 

В ежедневных сводках службы гражданских сооружений ВСЖД как в зеркале отражается динамика подготовки котельных к предстоящему отопительному сезону. На некоторых предприятиях график ремонта идет с опережением. Лучше всего дела поставлены на котельной, производящей тепло для подразделений железной дороги и города Северобайкальска. Ремонтные бригады этого предприятия «перетрясли» уже семь котлов из девяти имеющихся. Двум из них предстоит пройти эту же процедуру в августе. Сейчас в котельной разрабатывается график планово-предупредительных ремонтов на следующий отопительный сезон. Несмотря на то, что котельная вступила в строй в 1984 году, ее оборудование из-за правильной эксплуатации работает без нареканий. Коллектив предприятия один из лучших.

 

Неплохо идут дела и на котельной Тайшетского шпалопропиточного завода. Это предприятие направляет в коммунальные сети Тайшета восемьдесят процентов вырабатываемого тепла. Здесь ремонтом занимается 16 специалистов. К зиме им надо подготовить четыре постоянно действующих котла и один резервный. На котле №1 ремонтные работы завершены. На трех других различные стадии текущего ремонта. Коллектив гарантирует, что все они встанут на линейку готовности в середине августа. Небольшая заминка только с пятым котлом. На него не подвезены еще необходимые запчасти. В зимнее время в топках котла сжигается за одни сутки около 300 тонн угля. На топливном складе сейчас его заготовлено в расчете на 45 дней. Как обычно, в это время года котельную посещает комиссия муниципалитета города Тайшета. Представителей власти нельзя обвинить в том, что их не волнует состояние главного источника тепла, обогревающего город. Такие визиты у них - норма. Но, правда, в этот раз муниципалитет еще не дал о себе знать. Более того, им не предоставлен обязательный график проведения ремонта городских коммунальных тепловых сетей, которые принимают тепло от железнодорожных котельных.

 

Кстати, аналогичные графики не присланы подавляющей частью муниципалитетов, хотя дорога неоднократно обращалась с просьбой предоставить их.

Подведомственные им коммуникации имеют большой износ, находятся в аварийном состоянии. Как правило, эти сети никогда не подвергались капитальному ремонту. Из-за чего происходят аварии. В том же Тайшете в прошлом году на городских теплотрассах произошло 12 серьезных аварий плюс многочисленные мелкие порывы.

Отслеживая ситуацию с подготовкой инженерных сетей, железная дорога уведомила руководителей муниципалитетов и о срочном принятии мер по заключению договоров на получение тепла на весь период будущего отопительного сезона. Реакция на эти предложения равна нулю. Уже прошла третья часть июля, но ни один муниципалитет не представил соответствующих документов.

Многие муниципалитеты имеют дебиторскую задолженность перед железной дорогой. Общая сумма задолженности всех муниципальных образований составляет почти 97 миллионов рублей.

 

Комментируя ситуацию, заместитель начальника службы гражданских сооружений ВСЖД Елена Котова подчеркнула, что в списке тех, кто не может рассчитаться за оказанные услуги по теплу - северобайкальское муниципальное предприятие «Теплогенерация». Долг этого предприятия железной дороге составляет почти 12 млн. руб. В этом списке также коммунальщики Алзамая, имеющие долг за поставленное им тепло около 800 тыс. руб. А самую высокую задолженность создали коммунальные предприятия города Тайшета. В течение 2003-2007 годов за произведенное железной дорогой тепло они ей должны 39 млн. руб.

Если бы эти средства вернулись в подразделения железной дороги, было бы проще вести реконструкцию котельного оборудования, заключать договоры на поставку топлива, обеспечивать нормальный ритм работы.

 

Сегодня перед структурами ОАО «РЖД» поставлена задача ликвидировать задолженность. Но, к сожалению, путь к этому не прост. Поданные в суды многочисленные иски о взыскании задолженности с получателей тепла заканчиваются выигранными делами, но не возвращением средств. Вернуть долги сегодня невозможно еще и потому, что ряд предприятий, получавших тепло, прошли процедуру банкротства.

Как известно, взятки с таких должников гладки.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31