26 января 2021 05:04

26 января 2021 05:04

Работать больше с людьми

порекомендовал коллегам с Восточно-Сибирской железной дороги глава Роспрофжела.
Представители аппарата ЦК Роспрофжела подвели итоги работы на предприятиях Восточно-Сибирской железной дороги. Проверяющие дали оценку состоянию реализации политики охраны труда и степени участия в ней работников профсоюза магистрали.
Председатель Роспрофжела Николай Никифоров сообщил, что серьезно обеспокоен положением, которое сложилось на предприятиях дорог ОАО «РЖД» в вопросах охраны труда.

порекомендовал коллегам с Восточно-Сибирской железной дороги глава Роспрофжела.

 

Представители аппарата ЦК Роспрофжела подвели итоги работы на предприятиях Восточно-Сибирской железной дороги. Проверяющие дали оценку состоянию реализации политики охраны труда и степени участия в ней работников профсоюза магистрали.

Председатель Роспрофжела Николай Никифоров сообщил, что серьезно обеспокоен положением, которое сложилось на предприятиях дорог ОАО «РЖД» в вопросах охраны труда. Поэтому цель работы команды ЦК на Восточно-Сибирской железной дороге заключалась в том, чтобы оценить уровень проводимой политики по охране труда и определить те направления, по которым профсоюзу нужно будет активнее работать.

 

На совещании по подведению итогов работы представителей аппарата ЦК Роспрофжела было отмечено, что профсоюзная организация магистрали участвует в разрешении всех производственных вопросов, которые входят в ее компетенцию, в частности по улучшению условий труда, сверхурочным работам и т.д. Активная работа профсоюза в определенной мере способствовала тому, что на ВСЖД за последние пять лет отмечается снижение случаев производственного травматизма. Если в 2002 году таких случаев было 37, то в 2006 — 17. Коэффициент травматизма на магистрали сегодня почти в два с половиной раза ниже среднесетевого.

Проверяющие констатировали, что на магистрали делается многое для решения вопросов охраны труда. Однако отмечены случаи нецелевого расходования средств, предназначенных для реализации мероприятий по улучшению охраны труда. Например, ремонт станочного оборудования, кузнечной печи, электрокотлов, общежития и т.д.

 

Были также выявлены грубейшие нарушения по аттестации рабочих мест. Оказалось, что на некоторых предприятиях не в полном объеме проводится доплата за вредность труда, не выполняется план по аттестации рабочих мест.

В дистанциях пути до сих пор не пересмотрены технологические карты работы на путях, несмотря на повторяющиеся случаи группового травматизма на дорогах транспортной компании.

— Учиться надо на ошибках других, — советовал Николай Никифоров.

В ходе проверок были выявлены случаи нарушения сроков разработки инструкций по охране труда и проведения инструктажа. Особое беспокойство вызвал факт фиктивных подписей в журналах по проведению инструктажа. Как прозвучало на совещании, руководители предприятий формально выполняют нормативы личного участия во внезапных проверках на производстве. Представители ЦК Роспрофжела стали свидетелями того, как на путях трудились железнодорожники в сигнальных жилетах старого
образца — без светоотражающих полос.

 

Несмотря на предпринимаемые меры на дороге все еще достаточно случаев нарушения трудовых прав работников. В первом полугодии 2007 года на ВСЖД было проведено 122 проверки по соблюдению трудового законодательства, что почти в два раза больше, чем год назад. Было сделано более 100 представлений по устранению нарушений, отменено почти 120 приказов по привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности, выплачено работникам недополученных по разным основаниям средств на общую сумму около 4,5 млн. рублей — в три раза больше, чем год назад.

 

Идти в массы, как можно больше общаться с людьми рекомендовал профсоюзный лидер железнодорожного транспорта представителям профсоюзных организаций отделений и линейных предприятий Восточно-Сибирской, нацеливая своих коллег на новую задачу — активнее участвовать в решении вопросов обеспечения безопасности движения поездов.

— В принципе я удовлетворен работой на ВСЖД, — говорил Николай Никифоров. — Много сделано по улучшению производственного быта, и это объективно. У вас очень активный профсоюз в вопросах оплаты труда, премирования, но хотелось бы, чтобы он активнее принимал участие в вопросах безопасности движения поездов, охраны труда, обеспечения спецодеждой. Мы, профсоюз, — социальные партнеры с руководством компании, дороги, отделений, предприятий, поэтому и ответственность в производственных вопросах у нас должна быть одинаковой.

Лейла Мустафаева (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31