Летят года, как поезда, и…только в кадре мы молодые
Работая фотокорреспондентом ТАСС, я исколесил почти весь Советский Союз, многие страны Европы и Азии, добирался до Арктики и экватора. В моем фотоархиве тысячи снимков. Где бы я ни был, главное, что меня интересовало - это, конечно, романтика и экзотика, но более всего -люди и их дела.
Это важно, ибо профессия репортера в таком виде, в каком пришлось заниматься ею мне, в
значительной степени принадлежит истории. Фотолетопись нашего времени сегодня в основном слагается из фиксации криминала, катастроф и сомнительных развлечений. То, что «натворил» я за пятьдесят пять лет, может, еще будет нуждаться в серьезном осмыслении.
Через свой объектив в зеркале фотокамеры я увидел и запечатлел на пленке послевоенное освоение Сибири, отмеченное великим героизмом и патриотизмом. Это были большие стройки, обыкновенные люди, их нелегкая и интересная жизнь. Она и стала одним " из составляющих моего фотоархива. Ангарск, Братск.Усть-Илимск Саянск, БАМ – все это есть у меня на пленке и надеюс,будет еще оценено с позиции нынешнего времени.
Простой сибирский быт, умельцы и охотники, покорители рек и железнодорожники.. Все это есть на моих фотографиях. Я не замыкался в рамках родной для меня Сибири. Я видел и снял для потомков приметы жизни везде, куда ни забрасывала меня судьба: в немецком городе или на китайском острове, в оленеводческом стойбище, на маленькой железнодорожной станции или полустанке.
Репортаж длиной в полвека — это и перестройка, и начало реформ, приобретения и потери
последних лет. Всему этому я был свидетель и участник. Мой репортаж, начавшись в середине XX столетия, закончится в XXI...
Из 50 тысяч снимков, хранящихся в моем архиве, больше трех тысяч - железнодорожная тема. Строительство дорог Абакан-Тайшет, Хребтовая-Усть-Илимск, возведение мостов, новых железнодорожных вокзалов, эксплуатация Великого Транссиба и бамовской трассы с первого колышка, первой палатки и тропки первoпpoxoдцев транспортных строителей. Есть снимки паровозов и испытания мощных современных локомотивов...
Предлагаю читателям фотографии из своего архива.
Эдгар Брюханенко,
фотокорреспондент.