27 октября 2020 21:18

27 октября 2020 21:18

Летят года, как поезда, и…только в кадре мы молодые

Работая фотокорреспондентом ТАСС, я исколесил почти весь Советский Союз, многие страны Европы и Азии, добирался до Арктики и экватора. В моем фотоархиве тысячи снимков. Где бы я ни был, главное, что меня интересовало - это, конечно, романтика и экзотика, но более всего -люди и их дела.

. Г.П.Комаров: перевод участка Зима-Слюдянка на переменный ток (1995 г). Работая фотокорреспондентом ТАСС, я исколесил почти весь Советский Союз, многие страны Европы и Азии, добирался до Арктики и экватора. В моем фотоархиве тысячи снимков. Где бы я ни был, главное, что меня интересовало - это, конечно, романтика и экзотика, но более всего -люди и их дела.

Это важно, ибо профессия репортера в таком виде, в каком пришлось заниматься ею мне, в Бригада фирменного поезда «Байкал» (1964 г.). значительной степени принадлежит истории. Фотолетопись нашего времени сегодня в основном слагается из фиксации криминала, катастроф и сомнительных развлечений. То, что «натворил» я за пятьдесят пять лет, может, еще будет нуждаться в серьезном осмыслении.

 

Через свой объектив в зеркале фотокамеры я увидел и запечатлел на пленке послевоенное освоение Сибири, отмеченное великим героизмом и патриотизмом. Это были большие стройки, обыкновенные люди, их нелегкая и интересная жизнь. Она и стала одним " из составляющих моего фотоархива. Ангарск, Братск.Усть-Илимск Саянск, БАМ – все это есть у меня на пленке и надеюс,будет еще оценено с позиции нынешнего времени.

 

На ст. Осиновка (Тайшет-Лена) прибыл первый поезд (1954 г.). Простой сибирский быт, умельцы и охотники, покорители рек и железнодорожники.. Все это есть на моих фотографиях. Я не замыкался в рамках родной для меня Сибири. Я видел и снял для потомков приметы жизни везде, куда ни забрасывала меня судьба: в немецком городе или на китайском острове, в оленеводческом стойбище, на маленькой железнодорожной станции или полустанке.

 

Репортаж длиной в полвека — это и перестройка, и начало реформ, приобретения и потери Фирменный поезд «Байкал» в пути (1964 г.).последних лет. Всему этому я был свидетель и участник. Мой репортаж, начавшись в середине XX столетия, закончится в XXI...

 

Из 50 тысяч снимков, хранящихся в моем архиве, больше трех тысяч - железнодорожная тема. Строительство дорог Абакан-Тайшет, Хребтовая-Усть-Илимск, возведение мостов, новых железнодорожных вокзалов, эксплуатация Великого Транссиба и бамовской трассы с первого колышка, первой палатки и тропки первoпpoxoдцев транспортных строителей. Есть снимки паровозов и испытания мощных современных локомотивов...

Предлагаю читателям фотографии из своего архива.

Эдгар Брюханенко,
фотокорреспондент.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31