"/> Батюшка-Иркутск-Пассажирский | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20070713 | 7 полоса
26 октября 2020 02:03

26 октября 2020 02:03

Батюшка-Иркутск-Пассажирский

В разгар летней пассажирской кампании через двери главного вокзала ВСЖД в сутки проходят свыше десяти тысяч человек.
Глядя на длинные ряды больших и малых автобусов около привокзальной площади, зазывающих клиентов в любые, на выбор, точки Байкальского региона, один из работников вокзала произнес сакраментальную фразу: "Мы живем, пока живут наши конкуренты". Пока железная дорога кладет на лопатки в борьбе за пассажира своего извечного соперника-автомобилиста.

На поезда густо...В разгар летней пассажирской кампании через двери главного вокзала ВСЖД в сутки проходят свыше десяти тысяч человек.

Глядя на длинные ряды больших и малых автобусов около привокзальной площади, зазывающих клиентов в любые, на выбор, точки Байкальского региона, один из работников вокзала произнес сакраментальную фразу: "Мы живем, пока живут наши конкуренты". Пока железная дорога кладет на лопатки в борьбе за пассажира своего извечного соперника-автомобилиста.

Своеобразная демаркационная линия — полосатые бело-красные маячки с массивной чугунной цепью — отделяет этот сибирский вавилон от остального города. Там, "за границей", метут цветастыми юбками пыльные тротуары цыганки, зазывая простодушных пешеходов обещанием "погадать на счастье". Торгуют прожаренными до угольев семечками бабули. Светит желтизной вечно пустая квасная бочка. Довершает эту муниципальную картину длинный ряд ларьков с традиционным нехитрым набором: пиво, беляши, карты на дорожку, консервы...

 

На другой стороне блестит чистотой брусчатка, радуют глаз строгостью классических форм вокзальные корпуса, одним своим видом призывают к порядку бравые милицейские наряды. И, конечно, как бальзам на сердце для любого железнодорожника - нескончаемая людская коловерть. Господин пассажир здесь главный.

Девять утра, июльский зной только накатывается, и, по относительному холодку, потенциальные пассажиры выстраиваются в очереди к окошкам касс дальнего следования. Прямо с трамвая занимает очередь и словоохотливая Наталья. Каждое лето она берет билеты до станции Лена. Именно в это время она проходит обследование на местном курорте.

 

...на автобусы - пусто...— Интересуетесь, почему не узнаю, есть ли туда свободные места? — переспрашивает девушка. — А зачем, сколько езжу, всегда они есть. Очередь в кассу тоже не смущает, подумаешь, какие-то полчаса на стояние затрачу.

Но не все так считают. Хотя, судя по растущим на глазах хвостам к заветным окошечкам, таковых большинство. Воспринимают очереди как явление неизбежное. Пассажир у нас неизбалованный в общей массе, готов и некоторые неудобства стерпеть. Юлия Картопольцева, возглавляющая сектор развития агентской сети Восточно-Сибирского железнодорожного агентства, в сердцах бросает мне:

— Ну не можем же мы билетные кассы еще и в подсобках открывать!

 

На летнюю пассажирскую кампанию на главном вокзале магистрали дополнительно открыты пять пунктов по продаже проездных билетов. Расширена сеть их реализации и через сервис-центр. На временную работу взяты и обучены десять человек. И это еще не все. Сегодня идет бойкая торговля билетами и более продвинутыми способами. Например через Интернет.

Юлия демонстрирует мне способ приобретения заветного билетика без толчеи и суеты. Нескольких манипуляций "с мышкой" вполне достаточно, чтобы моментально оформить покупку. В июне этой услугой воспользовались 45 человек. В несколько раз больше, чем в мае. Прогресс вроде бы налицо, если учесть, что перспективное дело раскручивается с ноля недавно и при грамотном, современном подходе может дать более существенный прирост пассажиров.

Чтобы сбить людскую волну к билетным кассам, пассажирники уже к следующему сезону намерены установить на главном вокзале ВСЖД автоматы по продаже билетов на поезда дальнего следования.

 

По оперативным данным, за первое полугодие Иркутск-Пассажирский прирос к соответствующему периоду прошлого года на семь процентов пассажиров.

Здесь даже не ожидали, какой размах приобретет реализация проездных документов через так называемое бюро заказов. Еще в прошлом году этой услугой пользовались в основном инвалиды и пенсионеры. Оформление шло через телефон с оплатой дополнительной услуги в размере 134 рубля. Ныне за летний день в среднем по 40 иркутян приобретают таким образом проездные документы. Четыре нанятых сезонных агента с ног сбились. Видимо, этот вид услуги, за который клиенты "голосуют" кошельком, надо расширять, а опыт тиражировать на других крупных вокзалах дороги и сети.

 

Пассажир всегда прав. Эту истину работники главных ворот дороги зарубили, что называется, на носу. К появлению новой в ОАО "РЖД" услуги, продаже билетов в раздельные купе, здесь подошли основательно. Главное то, что подготовили и подучили своих людей, чтобы те толково, доброжелательно и доходчиво объясняли пассажирам, желающим воспользоваться новинкой. В результате уже в первые дни 86 процентов предложенных по-новому мест в СВ и купе в четырнадцати поездах ушли "на ура". Причем в  поездах южного направления предпочитают ехать в окружении представительниц своего пола женщины, а восточного, например во Владивосток, — мужчины.

На привокзальной площади под веселеньким тентом, потягивая пиво, коротает время в ожидании своих поездов молодежь. Ситуация почти лермонтовская: скучно, грустно и некому руку подать.

 

— Вот таким пассажирам, в основном транзитникам, убивающим время, мы теперь предлагаем новую услугу — туристические поездки по городу и его окрестностям, — кивает на группу праздных молодых людей заместитель начальника вокзала Иркутск-Пассажирский Алексей Вилим. — Она предназначена и для тех, кто располагает меньшим временем, а значит, сможет посетить только, например, иркутские музеи, и для тех, у кого времени побольше, а значит, есть возможность съездить на Байкал или в соседний Ангарск, в знаменитый музей часов.

В этих случаях вокзальный менеджер задаст клиенту парочку вопросов: каким временным отрезком он располагает и какую сумму готов выложить за предлагаемую услугу. Пока только одна-две путешествующие семьи в день готовы заплатить за предлагаемую программу культурного времяпрепровождения. Не хватает, возможно, и рекламы...

 

Порадовали своих клиентов рядом новинок и вокзальные багажники. Теперь пассажиры не мечутся от окна к окну при оформлении документов. В новеньком здании, в которое недавно перебрались работники, создан сервис-центр, где бумажная процедура оформления багажа занимает считанные минуты. Результаты не преминули сказаться. За прошлое полугодие количество принятого багажа выросло на тридцать тонн.

Недавно зоркие багажники поймали за руку коммерсантов, пытающихся в обход всех норм и правил переправить партию легковушек в двух багажных вагонах из Владивостока в Новосибирск. Пришлось горе-перевозчикам выложить штраф в размере 779 тысяч рублей.

Набор новых услуг предоставляют и в Восточно-Сибирской региональной дирекции. Это и встречи и проводы пассажиров на перроне, и предоставление справочных данных по Иркутску, и услуги в отправке телеграмм...

 

Меня живо заинтересовал такой вид услуги, как розыск потерянных вещей на всем протяжении дороги. Четырнадцать человек обратились за помощью с начала лета. Кто-то запрятал документы в матрац во время поездки и забыл их, кто-то не прихватил свою сумку, выходя из вагона. Удивительно, но все потерянные вещи были возвращены законным владельцам.

— Люди стали милосерднее, бережно относятся друг к другу, потому и такая стопроцентная результативность, — уверена ведущий инженер-маркетолог организации работы вокзалов Лариса Стародубская.

Предваряя открытие летнего сезона, здесь было проведено широкомасштабное анкетирование. Свыше тысячи пассажиров откликнулись на просьбу высказать свои пожелания. И что показательно, наряду с организацией пунктов горячего питания, аптечных киосков люди просили продавать на вокзалах цветы. Тянется ныне пассажир и к красоте.

Александр Филиппов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31