Но чтобы это происходило действительно "без сучка и задоринки", экипажам восстановительных поездов постоянно нужно держать себя в форме. В том числе и методом учений и тренировок. Еще лучше, когда тренировки эти совместные, и наработанный опыт становится достоянием не отдельного подразделения, а всех, кто причастен к ликвидации вероятных ЧП на дороге."/> Есть чем поделиться | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20070713 | 5 полоса
20 октября 2020 09:10

20 октября 2020 09:10

Есть чем поделиться

Главное предназначение и состояние восстановительных поездов - быть в постоянной готовности. Они - "спецназ" дороги. По первому сигналу тревоги должны в считанные минуты выйти к месту своей работы.
Но чтобы это происходило действительно "без сучка и задоринки", экипажам восстановительных поездов постоянно нужно держать себя в форме. В том числе и методом учений и тренировок. Еще лучше, когда тренировки эти совместные, и наработанный опыт становится достоянием не отдельного подразделения, а всех, кто причастен к ликвидации вероятных ЧП на дороге.

Главное предназначение и состояние восстановительных поездов - быть в постоянной готовности. Они - "спецназ" дороги. По первому сигналу тревоги должны в считанные минуты выйти к месту своей работы.

Но чтобы это происходило действительно "без сучка и задоринки", экипажам восстановительных поездов постоянно нужно держать себя в форме. В том числе и методом учений и тренировок. Еще лучше, когда тренировки эти совместные, и наработанный опыт становится достоянием не отдельного подразделения, а всех, кто причастен к ликвидации вероятных ЧП на дороге.

Такой цели и служило проведение двухдневной дорожной школы передового опыта начальников восстановительных поездов, состоявшейся на станции Слюдянка среди экипажей всех 12 восстановительных поездов, дислоцированных на ВСЖД.

 

— Именно обмен опытом задавал тон всему происходящему, — подчеркнул начальник восстановительного поезда №5 — принимающей стороны — Алексей Доценко. — Разбросанность наших подразделений по всем отделениям дороги не всегда позволяет детально проанализировать ту или иную ситуацию, взять для себя что-то такое, чего не было в арсенале. И это не всегда может заменить даже очень подробная инструкция или разбор события. Тогда на помощь приходят такие вот школы и семинары.

Нынешняя встреча не была исключением. Начальники восстановительных поездов, их специалисты подробно рассказали о новых случаях в практике, поделились своими наработками и соображениями, обсудили новинки восстановительной техники. Затем стали свидетелями практических соревнований.

 

На этот раз "героями" дня стали машинисты подъемных кранов из восстановительных поездов №№ 3, 7 и 10 из Зимы, Улан-Удэ и Киренги. Владимиру Иванову, Алексею Гончарову и Александру Зубрицкому предстояло ответить на 25 вопросов экзаменационных билетов, выявить и устранить неисправности на своих подъемных механизмах, показать свое профессиональное мастерство. Задания на "практику" только со стороны могли показаться простыми - поднять груз со смещенным центром тяжести и "насадить" его точно на штырь, пронести сквозь лабиринт, не расплескав, ведерко с водой, но в реалии это было не просто. И все же, как и в любом соревновании, без победителя не обошлось. Им стал машинист подъемного крана из восстановительного поезда №10 со станции Киренга Александр Зубрицкий. Ему и вручил руководитель дорожной школы, заместитель главного ревизора дороги Игорь Новичков Почетную грамоту и ценный подарок. Впрочем, без подарков не остались и другие участники соревнований.

 

Второй день школы передового опыта прошел на учебном полигоне станции Мысовая. Здесь свое мастерство показали команды двух восстановительных поездов - соседей: №5 из Слюдянки и №7 из Улан-Удэ. Первые поднимали сошедший с колеи полувагон, вторые - локомотив. Заодно еще раз апробировали и проверили в работе надежность строп-"подвесок", позволяющих жестко фиксировать сцепку тележек колесных пар с рамами кузова. Подвески, изготовленные умельцами самих же восстановительных поездов, и на этот раз доказали свою высокую эффективность.

— Считаю, что в целом школа прошла на хорошем уровне, - отметил начальник ВП №5 Алексей Доценко. - И показала, что подготовленность экипажей восстановительных поездов находится на высоте. Но расслабляться мы ни в коем случае не собираемся. Работа у нас такая. Работа, для которой даже такие вот "школы" - элемент тренировки и закрепления навыков.

Владимир Палагутин (фото Николая Баранского)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31